Проверочный лист «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Для прохождения предпроверки по теме «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» положите перед собой следующие документы (при наличии) или их копии (при наличии), которые запросил бы реальный инспектор труда, а сейчас будет проверять Электронный инспектор:

- трудовые договоры работников со всеми изменениями и дополнениями к ним;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об учете рабочего времени;
- решение об установлении ненормированного рабочего времени;
- табели учета рабочего времени;
- графики работы (сменности);
- расписания и графики движения автомобилей;
- задание по времени на движение и стоянку автомобиля;
- документ, подтверждающий ознакомление работников с графиком работы (сменности);
- документы о проведении медицинских осмотров;
- документ, устанавливающий состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ;
- приказы о привлечении к сверхурочным работам;
- приказы о привлечении к работе в выходной день, в нерабочие праздничные дни;
- иные документы (при наличии).

Перед ответом на вопрос Электронного инспектора убедитесь, что именно этот факт или обстоятельство отражены в ваших документах.

Этап 1.

Категория работников

*Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности.

Этап 2.

Расписания и графики движения автомобилей*

*Во всех видах сообщений.

Этап 3.

Графики работы (сменности)

Этап 4.

Составление графиков (работы) сменности

*Составленные графики работы (сменности) должны доводиться до сведения водителей. При выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.

Этап 5.

Содержание графиков работы (сменности)

Этап 6.

Учет мнения представителей работников при утверждении графиков работы (сменности)

Этап 7.

Задания водителю при направлении водителей в дальние рейсы* на междугородных перевозках

*Дальний рейс – это рейс, при котором водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы.

**Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Этап 9.

Ненормированный рабочий день* водителя

*Для проверки соблюдения требований законодательства при установлении ненормированного рабочего дня обратитесь к проверочному листу «Проверка порядка установления ненормированного рабочего дня».

**Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Этап 10.

Установление ненормированного рабочего дня водителям

Этап 11.

Разделение рабочего дня на части

Этап 12.

Условия разделения рабочего дня водителям на части

*Принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).

Этап 13.

Перерыв между частями рабочего дня при его разделении на части

Этап 14.

Специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути при установлении перерыва между частями рабочего дня позднее 4 часов после начала рабочего дня

Этап 14.1.

Рабочее время водителя включает в себя (в части, применимой для деятельности (вида перевозок/маршрутов)):

Этап 15.

Суммированный учет рабочего времени

*Для подробной проверки особенностей порядка установления и применения суммированного учета рабочего времени обратитесь к проверочному листу «Проверка соблюдения требований по организации суммированного учета рабочего времени».

Этап 16.

Нормальная продолжительность рабочего времени при отсутствии суммированного учета рабочего времени

Этап 17.

Рабочая неделя водителя

Этап 18.

Продолжительность рабочего времени водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями

Этап 19.

Продолжительность рабочего времени водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем

Этап 19.1.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя

Этап 19.2.

Время охраны груза и автомобиля*

*Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

**Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).

Этап 19.3.

Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей*

*Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Этап 20.

Ежедневный (междусменный) отдых

Этап 20.1.

Еженедельный непрерывный отдых

Этап 20.2.

Сверхурочные работы*

*Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ.

Для проверки соблюдения требований законодательства при привлечении к сверхурочным работам обратитесь к проверочному листу «Проверка порядка привлечения к сверхурочным работам».

Этап 21.

Введение суммированного учета рабочего времени

Этап 22.

Учетный период при введении суммированного учета рабочего времени

Этап 23.

Увеличение продолжительности учетного периода до 3 месяцев

Этап 24.

Увеличение учетного периода до 6 месяцев

Этап 25.

Продолжительность рабочего времени за учетный период

Этап 26.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени*

*Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

**По согласованию с представительным органом работников.

Этап 27.

Увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) водителей

Этап 28.

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени

Этап 29.

Увеличение времени управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени до 10 часов*

*При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.

**Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Этап 30.

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)*

*Не позже чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Этап 31.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя

Этап 32.

Время охраны груза и автомобиля*

*Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

**Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).

Этап 33.

Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей*

*Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Этап 34.

Сверхурочные работы при суммированном учете рабочего времени*

*Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ.

**За исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 ТК РФ.

Этап 35.

Ежедневный (междусменный) отдых при суммированном учете рабочего времени

Этап 36.

Сокращение ежедневного (междусменного) отдыха водителям

Этап 37.

Условия сокращения ежедневного (междусменного) отдыха на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении

*По согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников (при наличии).

Этап 38.

Условия сокращения ежедневного (междусменного) отдыха на междугородных перевозках

*Отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели работнику предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

Этап 39.

Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) при суммированном учете рабочего времени

Этап 40.

Работа водителя в выходные и нерабочие праздничные дни

*При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

**В других случаях – с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

Этап 41.

Перерыв для отдыха и питания

*Как правило, в середине рабочей смены.

**При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Нарушений не выявлено

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Выявлены следующие нарушения обязательных требований:

Рекомендации: