Проверочный лист «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Для прохождения предпроверки по теме «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» положите перед собой следующие документы (при наличии) или их копии (при наличии), которые запросил бы реальный инспектор труда, а сейчас будет проверять Электронный инспектор:

- трудовые договоры работников со всеми изменениями и дополнениями к ним;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- расписания занятий;
- планы и графики работы;
- график отпусков;
- график дежурств;
- должностные инструкции;
- табель учета рабочего времени;
- квалификационные характеристики;
- локальные нормативные акты, содержащие положения об установлении продолжительности занятий, о перерывах (переменах) между занятиями;
- локальные нормативные акты, регулирующие другую часть педагогической работы;
- локальные нормативные акты, регулирующие порядок периодических кратковременных дежурств;
- локальный нормативный акт о разделении рабочего дня работников на части;
- иные документы (при наличии).

Перед ответом на вопрос Электронного инспектора убедитесь, что именно этот факт или обстоятельство отражены в ваших документах.

Этап 1.

Категории работников организации, в отношении которых проводится проверка

*Для проверки соблюдения требований законодательства по регулированию труда педагогических работников обратитесь к проверочному листу «Проверка соблюдения требований по регулированию труда педагогических работников».

**Далее по тексту проверочного листа – «номенклатура».

Этап 2.

Установление режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации

Этап 3.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников установлен с учетом:

*Далее по тексту проверочного листа – «приказ № 1601».

Этап 4.

Утверждение правил внутреннего трудового распорядка

Этап 5.

Режим работы руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей

Этап 6.

Наличие работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня

Этап 7.

Предоставление работникам возможности для приема пищи

Этап 8.

Предоставление работникам перерыва для отдыха и питания

Этап 9.

Тип образовательной организации

*Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

**Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

***Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

****Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

*****Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

******Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Этап 10.

Определение режима рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава

*Методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Этап 11.

Регулирование режима выполнения преподавательской и другой работы лиц из числа профессорско-преподавательского состава

Этап 12.

Специализация образовательных программ образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы

Этап 13.

Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава организации, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования

Этап 14.

Особенности режима работы воспитателей

Этап 15.

Режим рабочего времени воспитателей

Этап 16.

Наличие в образовательной организации учителей 1-х классов

Этап 17.

Определение режима рабочего времени учителей 1-х классов

*Утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

Этап 18.

Наличие в образовательной организации воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста

Этап 18.1.

Установление режима рабочего дня, разделенного на части, для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста

*В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

Этап 19.

Вид образовательной организации, в которой рабочий день воспитателей разделен на части

*В организации с круглосуточным пребыванием установление для воспитателей режима рабочего дня с разделением его на части осуществляется с соответствующей компенсацией за такой неудобный режим работы, в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.

Этап 20.

Составление графиков работы педагогических и иных работников образовательной организации

Этап 21.

Составление расписания занятий организации*

*При составлении расписаний занятий правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для работников, ведущих преподавательскую работу, свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

**С тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Этап 22.

В состав педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу*, включена:

*Учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, старшие педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели.

**Выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности, затраты рабочего времени по которым не конкретизированы. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Этап 23.

Установление нормируемой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу

*В том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса.

 **Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Этап 24.

Регулирование другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу

*Выполняется подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся.

**Устанавливаются организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.

***Устанавливается выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний.

****Устанавливается выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ).

*****Устанавливается выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты).

******Устанавливаются периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.

Этап 25.

Порядок составления графиков дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу

Этап 26.

Условия участия педагогических работников образовательных организаций в проведении единого государственного экзамена

*Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Этап 26.1.

Установление режима рабочего времени работников организации в каникулярное время

*Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Этап 27.

Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время

*Установленные для обучающихся организации.

**Ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

***В том числе методическую и организационную.

****При условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время.

Этап 28.

Наличие педагогических работников, принятых на работу в организацию в период летнего каникулярного времени

Этап 29.

Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени

Этап 30.

Вид образовательной организации

Этап 31.

Трудовая деятельность преподавателей, организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объем учебной нагрузки

Этап 32.

Отмена (приостановка) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

Этап 33.

Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

Этап 34.

Привлечение педагогических работников и иных работников к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание

Этап 35.

Условия привлечения* педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание

*Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этап 36.

Вид организации

Этап 37.

Режим рабочего времени работников организаций из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других организаций такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок

Этап 38.

Наличие в штате организации педагогов-психологов

Этап 39.

Режим рабочего времени педагогов-психологов

*Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Нарушений не выявлено

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Выявлены следующие нарушения обязательных требований:

Рекомендации: