Проверочный лист «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха работников общественного транспорта»

Для прохождения предпроверки по теме «Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха работников общественного транспорта» положите перед собой следующие документы (при наличии) или их копии (при наличии), которые запросил бы реальный инспектор труда, а сейчас будет проверять Электронный инспектор:

- трудовой договор работника со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об учете рабочего времени;
- табели учета рабочего времени;
- график отпусков;
- расписание и график движения трамваев, автобусов;
- расписания и графики движения поездов;
- графики работы (сменности);
- установленные работодателем особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;
-документ, подтверждающий ознакомление работника с графиком работы (сменности);
- иные документы (при наличии).

Перед ответом на вопрос Электронного инспектора убедитесь, что именно этот факт или обстоятельство отражены в ваших документах.

Этап 1.

Категория работников общественного транспорта

Этап 1.1.

Должность (профессия) работника

Этап 2.

Порядок разработки правил внутреннего трудового распорядка и графиков движения поездов

Этап 3.

Категория работника метрополитена

Этап 4.

Применение суммированного учета рабочего времени

Этап 4.1.

Продолжительность сверхурочных работ при суммированном учете рабочего времени

Этап 5.

Продолжительность рабочего времени работника

Этап 6.

Способ учета рабочего времени работника

Этап 7.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени

Этап 8.

Условия введения суммированного учета рабочего времени

Этап 9.

Категория работника, работающего на линии

*Далее по тексту проверочного листа именуется «работники локомотивных бригад».

Этап 9.1.

Разделение рабочего дня на части

Этап 10.

Продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени

Этап 11.

Продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, рабочий день которых разделен на части

Этап 12.

Продолжительность рабочего времени работников локомотивных бригад после перерыва при разделении рабочего дня на части

Этап 12.1.

Предоставление перерыва работникам локомотивных бригад при разделении рабочего дня (смены) на две части в ночное время

*Работники локомотивных бригад во время указанного перерыва должны находиться в комнатах отдыха электродепо или в других специально оборудованных помещениях.

Этап 12.2.

Продолжительность ежедневной работы (смены) в случае предоставления перерыва между частями рабочего дня в ночное время менее 2 часов 30 минут

Этап 13.

Продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, рабочий день которых не разделен на части

Этап 14.

Наличие графиков сменности

Этап 15.

Составление графика работы (сменности)

Этап 16.

Условия составления графиков работы (сменности)

Этап 17.

Доведение графиков работы (сменности) до сведения работников

Этап 18.

Наличие изменений в графике работы (сменности)

Этап 19.

Доведение графиков сменности до сведения работников в случае их изменения в связи с производственной необходимостью

Этап 20.

Сменная работа

Этап 21.

Сменная работа

Этап 22.

Рабочее время работников локомотивных бригад

*Указанный период времени засчитывается в рабочее время в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.

Этап 23.

Установление норм времени на технологические операции и другие элементы рабочего времени

Этап 24.

Предоставление специальных перерывов работникам локомотивных бригад

Этап 25.

Продолжительность специальных перерывов для отдыха работников локомотивных бригад

Этап 26.

Условия предоставления работникам локомотивных бригад специальных перерывов для отдыха

Этап 27.

Учет времени, оставшегося после осмотра подвижного состава в пунктах технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо

Этап 28.

Рабочее время работников, обслуживающих специальные технические средства, предназначенные для обслуживания и ремонта рельсового пути и его строений, контактных и кабельных сетей, устройств электроподстанций, тоннельных сооружений и их обустройств, станционного и эскалаторного хозяйства, систем автоматики, телемеханики движения поездов

Этап 29.

Учет рабочего времени работников восстановительного поезда при выезде на ликвидацию последствий аварий, крушений, стихийных бедствий

Этап 31.

Учет рабочего времени проводников по сопровождению вагонов метрополитена и другого подвижного состава в недействующем состоянии из одного пункта в другой*, а также на заводы и обратно**

*Независимо от  расположения пункта.

**При нахождении указанного подвижного состава в пути следования свыше 12 часов на каждую единицу (состав не более 8 метровагонов) назначаются по два проводника.

Этап 32.

Разделение рабочего дня работников организации на части

Этап 33.

Предоставление перерыва при разделении рабочего дня работника на части*

*Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

**В указанные перерывы включается время перерыва для отдыха и питания.

Этап 34.

Условия предоставления перерыва при разделении рабочего дня на части

Этап 35.

Продолжительность рабочего времени при разделении рабочего дня на части

Этап 36.

Начало работы работников локомотивных бригад и бригад по обслуживанию специального подвижного состава и технических средств

Этап 37.

Окончание работы работников локомотивных бригад и бригад по обслуживанию специального подвижного состава и технических средств

Этап 38.

Назначение начала и окончания работы вне места постоянной работы

Этап 39.

Сообщение работнику о начале (окончании) работы вне места постоянной работы (постоянного места сбора)

Этап 40.

Направление работников маневровых бригад и других бригад, занятых на хозяйственных работах, на другие станции

Этап 41.

Действия работодателя в случае неявки сменяющего работника на работы, не допускающие перерыва

*Работники (за исключением работников локомотивных бригад) должны продолжать работу до явки сменяющего работника. Работники локомотивных бригад в случае неявки сменяющего работника и при отсутствии резерва по достижении продолжительности ежедневной работы (смены) должны довести электропоезд до ближайшего пункта технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо.

Этап 42.

Условия замены сменщика другим работником

*В случаях стихийных бедствий, пожаров, крушений и аварий допускается вызов работника независимо от продолжительности использованного ежедневного (междусменного) отдыха.

Этап 43.

Предоставление перерывов для отдыха и питания работникам (за исключением работников локомотивных бригад)

Этап 44.

Наличие возможности предоставлять работникам локомотивных бригад перерыв для отдыха и питания

Этап 45.

Предоставление перерыва для отдыха и питания работникам локомотивных бригад

Этап 46.

Предоставление работникам локомотивных бригад возможности для отдыха и питания в рабочее время, когда по условиям работы невозможно предоставить перерыв

Этап 47.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работников

*В случае если продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работников локомотивных бригад составляет более двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену), допускается соответствующее уменьшение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха после следующих смен в данном учетном периоде. При этом после работы в течение двух смен подряд, включающих работу в ночное время, сокращение ежедневного (междусменного) отдыха не допускается.

Этап 48.

Предоставление работнику выходных дней (еженедельного непрерывного отдыха) при суммированном учете рабочего времени

Этап 49.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работников локомотивных бригад

Этап 50.

Предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде работнику локомотивных бригад

Этап 51.

Условия предоставления еженедельных дней отдыха в суммированном виде работнику локомотивной бригады

*При этом продолжительность отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха.
Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью непосредственно предшествующего ежедневного (междусменного) отдыха.

Этап 52.

Наличие графиков сменности

Этап 52.1.

Порядок разработки расписаний и графиков движения трамваев (троллейбусов)

Этап 53.

Порядок утверждения графиков работы (сменности)

Этап 54.

Составление графиков работы (сменности)

Этап 55.

Доведение графиков работы (сменности) до сведения водителей

Этап 56.

Содержание графиков работы (сменности)

Этап 57.

Применение суммированного учета рабочего времени

Этап 58.

Продолжительность рабочего времени водителя

Этап 59.

Вид рабочей недели водителя

Этап 60.

Продолжительность рабочего времени водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями

Этап 61.

Продолжительность рабочего времени водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем

Этап 62.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени

Этап 63.

Условия введения суммированного учета рабочего времени

Этап 64.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени

Этап 65.

Увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) водителей

Этап 66.

Разделение рабочего дня (смены) водителей на части

*Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (при наличии).

Этап 67.

Условия разделения рабочего дня работников на части

*Акт принимается  с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (при наличии).

Этап 69.

Условия предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня (смены)*

*Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Этап 70.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части

Этап 71.

Рабочее время водителей

Этап 72.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ

Этап 73.

Время проведения медицинского осмотра водителей в организации

Этап 74.

Возможность предоставления работникам перерывов для отдыха и питания

Этап 75.

Предоставление возможности для отдыха и питания работникам в случае невозможности предоставления им соответствующего перерыва в течение рабочего дня (смены)

Этап 76.

Предоставление работникам организации перерывов для отдыха и питания, по условиям работы которых предоставление перерыва для отдыха и питания возможно

Этап 77.

Продолжительность предоставляемых водителям перерывов для отдыха и питания

*При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Этап 79.

Сокращение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха работникам, занятым на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении

Этап 80.

Условия сокращения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха работников при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении

Этап 81.

Условия сокращения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха работников при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении

Этап 82.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей

Этап 83.

Предоставление еженедельного непрерывного отдыха

Этап 84.

Условия предоставления еженедельного непрерывного отдыха при суммированном учете рабочего времени работников

Этап 85.

Условия сокращения еженедельного отдыха при суммированном учете рабочего времени

Этап 86.

Предоставление еженедельного непрерывного отдыха в случае неприменения суммированного учета рабочего времени

Этап 87.

Предоставление работнику выходных дней (еженедельного непрерывного отдыха) при суммированном учете рабочего времени

Этап 88.

Наличие условий для привлечения работника к работе в нерабочие праздничные дни

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха работников общественного транспорта»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Нарушений не выявлено

Акт о результатах самопроверки

«Проверка соблюдения требований норм, устанавливающих режим рабочего времени и времени отдыха работников общественного транспорта»

Сервисом «Электронный инспектор» проверено соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении {{company}}.

Дата самопроверки:
Продолжительность самопроверки:

Выявлены следующие нарушения обязательных требований:

Рекомендации: