Что делать при поступлении на новое место работы в случае утери трудовой книжки?

Ответ:

Работник вправе обратиться к работодателю за выдачей новой трудовой книжки или требовать оформления дубликата трудовой книжки по последнему месту работы.

Правовое обоснование:

Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

На работника возлагается обязанность сообщить об утере трудовой книжки (повреждении и т.п.) по последнему месту работы. В этом случае работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н).