Вопрос № 88706 от 04.08.2017 15:33
Михаил Емельянников

Согласие на передачу персональных данных почтовому оператору

С ответом
В соответствии со статьей 88 Трудового кодекса, работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Организация использует для коммуникаций с работниками почтовую связь, направляя им деловую корреспонденцию по домашним и служебным адресам (адресу работодателя). Должна ли организация как работодатель получать согласие работника в письменной форме на передачу его персональных данных оператору почтовой связи в целях доставки корреспонденции, если оператор имеет лицензию и его деятельность регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»?

Ответ:
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных не входит в компетенцию Роструда.
Вам следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Правовое обоснование:
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.11 вышеуказанного Положения).