Вопрос № 99299 от 10.07.2018 13:13
Ольга Скрипка

Работник предоставил подтверждающие инвалидность документы 10.07.2018г. и написал заявление на предоставление полагающихся льгот, а принят на работу 06.06.2017г.,

С ответом
  
Заявление поступило в отдел кадров 10.07.2018г. На момент приема на работу работник имел инвалидность, но этот факт не озвучил, теперь обращается с заявлением предоставить все прилагающиеся ему льготы. Вопрос: с текущего момента мы предоставляем все льготы, должны ли мы что-то сделать по предыдущему периоду в связи с получением такого заявления?

Ответ:
У работника возникает право на предоставления льгот и гарантий с момента установления инвалидности. Однако работник должен предоставить работодателю документы, подтверждающие его инвалидность. Например, стаж работы, дающий право на предоставление удлиненного отпуска исчисляется с момента приема на работу.
Иные гарантии работнику, например, сокращенный рабочий день устанавливаются с момента предоставления работодателю необходимых документов.
Более точно ответить на вопрос затруднительно ввиду отсутствия информации.


Правовое обоснование:
В силу ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
Согласно п. 36 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю (ч. 1 ст. 92 ТК РФ).