Вопрос № 88385 от 26.07.2017 05:13
Роман Пишнограев

Должность специалиста по охране труда

С ответом
  
Добрый день! Наше предприятие работает в нескольких городах. Есть основной офис в одном городе и обособленные подразделения без образования юридического лица в других городах. Общая численность работников предприятия превышает 50 человек, но в каждом офисе отдельно - не превышает 50 человек. Необходима ли нам должность специалиста по охране труда?

Ответ:
Да, необходимо. Если численность работников работодателя (с учетом всех обособленных структурных подразделений) составляет более 50 человек, то он обязан либо создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда.

Правовое обоснование:
Согласно ст. 217 ТК РФ В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.