Вопрос № 87057 от 08.06.2017 14:03
Елена Борисова

оплата простоя при неполной неделе

С ответом
  
Здравствуйте. Из-за отсутствия заказов на наши услуги и, соответственно, финансового кризиса, на предприятии введена сокращенная неделя 3 дня 24 часа с 05.06.2017 по 01.09.2017г., но и при таком режиме для некоторых работников нет работы,можно ли оформить на эти 3 дня время ПРОСТОЯ и как его оплачивать, чтобы не нарушать права работников и нормы законодательства?

Ответ:
Да, можно, но при условии, что будет иметь место фактическое приостановление деятельности структурного подразделения или всей организации в целом. Оплачиваться время простоя по причине отсутствия заказов в организации должно в размере, установленном для оплаты простоя по вине работодателя. Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

 

Правовое обоснование:
Согласно ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ТК РФ время простоя (статья 72.2 ТК РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.