Вопрос № 85929 от 04.05.2017 07:31
Анастасия Небогина

Электробезопасность

С ответом
  
Я работаю в учреждении где все сотрудники считаются офисными. Из электроустановок в здании имеются только персональные компьютеры и прочая офисная техника. Необходимо ли в офисной организации назначать ответственного по электробезопасности и проводить инструктаж не электрическому персоналу на 1 группу допуска?

Ответ:
Нет, поскольку персональные компьютеры и аналогичная офисная техника не являются электроустановками.


Правовое обоснование:
Согласно пункту 1.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24. 07. 2013 № 328н, Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – Правила) распространяются на работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, а также на работодателей (физических и юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм), занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил под электроустановками понимаются машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии