Вопрос № 85356 от 19.04.2017 04:57
Татьяна Дорошенко

Книга учета движения трудовых книжек

С ответом
В организации потеряна книга учета трудовых книжек, подскажите что нам делать?

Ответ:
Трудовым законодательством не урегулирована такая ситуация.

Рекомендуем Вам восстановить книгу учета движения трудовых книжек филиала (т.е. заполнить дубликат книги), закрыть ее записью о передаче полномочий ведения и хранения трудовых книжек от филиала к головной организации, после чего внести записи о полученных книжках в книгу учета движения трудовых книжек, которая ведется в основной организации.

При невозможности восстановления книги необходимо составить акт о ее утере, акт о передаче трудовых книжек (с указанием серии номера и фамилии работника для каждой трудовой книжки), после чего внести записи о полученных книжках в Вашу книгу учета движения трудовых книжек.


Правовое обоснование:
Согласно п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее у работодателей ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Форма указанной книги утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В силу п. 41 указанных Правил в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.