Вопрос № 27737 от 13.01.2015 11:36
Елена Алагич

Охрана труда

С ответом
  
Необходимо ли проведение сертификации организации работ по охране труда в организации и если да, то каким нормативно-правовым актом определен порядок ее проведения?

Ответ:
В настоящее время проведение сертификации работ по охране труда действующим законодательством не предусмотрено, поскольку сертификация работ была отменена 02 ноября 2010 года Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 N 779н «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательным лабораториям».

 

Правовое обоснование:

Согласно ранее действовавшей редакции статьи 212 ТК РФ на работодателя возлагалась обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

Правила сертификации работ по охране труда и порядок их проведения устанавливались Постановлением Минтруда России от 24 апреля 2002 г. N 28. Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий закреплялись Постановлением Минтруда России от 10 декабря 2002 г. N 77.

Пунктом 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 N 779н вышеуказанные постановления признаны утратившими силу. Новые нормативные документы, регулирующие процедуру проведения сертификации и устанавливающие правила аккредитации субъектов сертификации, не принимались.

Подпунктом «в» пункта 22 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанность работодателя о проведении аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда заменена на обязанность по проведению специальной оценки условий труда.

Таким образом, обязанность сертификации работ по охране труда законодательством не предусмотрена.