Вопрос № 257751 от 29.10.2026 05:01

Ежегодный оплачиваемый отпуск

С ответом
  
Здравствуйте! На сколько дней положен ежегодный оплачиваемый отпуск на новом рабочем месте после 6 месяцев непрерывной работы? Положен на 14 дней или 28 дней?

Получен ответ:

Ответ:
По истечении 6 месяцев непрерывной работы у работника возникает право не ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 115 ТК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев (ч. 2 ст. 122 ТК РФ).
До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:
- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
- работникам в возрасте до восемнадцати лет;
- работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
- в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 3 ст. 122 ТК РФ).