Вопрос № 25162 от 08.12.2014 08:28
Евгения Глинкина

Прием на работу - отметка в военкомате.

С ответом
  
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли сообщать о сотрудниках данные в военкомат? Если не сообщали, какой штраф грозит и проверяют ли инспекторы это на практике? Этим вопросом никогда не занималась, подскажите, с чего начинать? Заранее спасибо!!!

Ответ

 

Да, обязательно.

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа на это должностное лицо в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Факт предоставления таких данных в военкомат не является предметом проверки, проводимой государственной инспекцией труда. 

 

Правовое обоснование

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

 

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", п. 9 «Положения о воинском учете» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с законодательством РФ, Положением и Методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны РФ. На организацию-работодателя возложены, в частности, обязанности: - по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета, а также подлинности записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличия мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона) (пп. "а" п. 30 Положения); - по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету; по осуществлению контроля за их исполнением, а также информирования граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей (пп. "в" п. 30 Положения); - по информированию военных комиссариатов об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения 

гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. "г" п. 30 Положения); - по определению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы, и (или) принятию необходимых мер к постановке их на воинский учет (пп. "а" п. 31 Положения).

 

Согласно ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 33 вышеуказанного Положения контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления впорядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.