Вопрос № 233815 от 14.11.2025 16:15
Анна Догадкина

Ведение бумажной трудовой книжки

С ответом
  
При приеме на работу Работник сказал, что у него электронная трудовая книжка, по выписке из пенсионного и социального страхования видно, что работник не подавал заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности. Работодатель попросил принести трудовую книжку, а из трудовой книжки выяснилось, что два предыдущих работодателя бумажную трудовую не вели, думая, что у работника электронная, как теперь нам вести трудовую книжку работника без записей от предыдущих двух работодателей?
Ответ:
Полагаем, что вам следует продолжить вести бумажную трудовую книжку до момента подачи работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

 

Правовое обоснование:

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.
Согласно ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.
Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции названного Федерального закона) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции названного Федерального закона) (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде").