Вопрос № 223886 от 10.06.2025 16:26
Алина Алина

Журнал учёта трудовых книжеек

С ответом
  
Добрый день. Как заменить книгу учёта трудовых книжек, если она безвозвратно утеряна. Какие действия работодателя в данной ситуации, какой при этом составить акт, как завести и заполнить новую книгу учета трудовых книжек? Спасибо заранее за ответ.

Ответ:
Законом описанная Вами ситуация не урегулирована. Полагаем работодатель вправе издать акт об утрате книги учета трудовых книжек и вкладышей к ним и завести новую книгу. Заполнить книгу можно исходя из имеющихся у работодателя документов.

Правовое обоснование:
Согласно п. 40 Приложения № 2 к Приказу Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек.
В книге (журнале) по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее указываются трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в нее, выдаваемые работникам вновь, с указанием их серии и номера.
В книге (журнале) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее фиксируются сведения о всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.
Указанные книги (журналы) должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии).