Вопрос № 22276 от 07.11.2014 10:05
Анна Любавина

Суммированный учет рабочего времени

С ответом
  
Добрый день! Подходит ли под нормы Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 профессия "водитель погрузчика"? При составлении графика сменности и определения учетного периода, у нас происходят разногласия. Т.К. есть мнение, что водитель погрузчика такой же водитель, как и все остальные водители и есть мнение, что водитель погрузчика, это водитель спецтехники, а не автомобиля и права на право управления разные. Будет ли правильным для водителя погрузчика, работающего на складе, установит сменный график работы день/ночь/отсыпной/выходной с учетным периодом 1 год? Спасибо!

Ответ

 

Вы правы частично, т.к. на водителя погрузчика распространяется действие норм приказа Минтранса от 20.08.2014г. № 15 и при суммированном учете рабочего времени  учетный период должен быть равен одному месяцу.

Но водителю погрузчика, как осуществляющему технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, продолжительность смены может быть увеличена с 10 до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Таким образом, указанный Вами график работы водителя погрузчика является неправомерным.

 

Правовое обоснование

 

 

Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16, определено, что должность водителя погрузчика относится к профессиям, непосредственно связанным с движением транспортного средства.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение), устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п.7 Положения).

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего 

времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п.8 Положения).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов (п. 9 Положения).

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.