Вопрос № 221900 от 14.05.2025 14:05
Галина Щепелеева

Учет выдачи дежурных СИЗ

С ответом
  
Как осуществлять учет выдачи дежурных СИЗ на предприятии? Нужно ли для этого заводить отдельную карточку на работника/отдел/структурное подразделение или достаточно общей ведомости учета выдачи дежурных СИЗ по предприятию в целом?
Ответ:
Если СИЗ являются дежурными, то производить фиксацию выдачи СИЗ в личных карточках работников не нужно
Дежурные СИЗ закрепляются за конкретным рабочим местом, а не работником. Фиксировать использование дежурных СИЗ при каждом использовании не нужно.
Вы вправе вести общую ведомость.

 

Правовое обоснование:

Дежурные СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом (объектом) и выдаются (применяются) поочередно нескольким работникам только на время выполнения тех работ, для которых эти СИЗ предназначены.
Дежурные СИЗ, с учетом требований к правилам личной гигиены работников и индивидуальных особенностей работников, передаются от одной смены к другой под ответственность уполномоченных работодателем лиц (п. 32 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н).
Выдача и сдача дежурных СИЗ по окончании нормативного срока эксплуатации фиксируется в карточке выдачи дежурных СИЗ (в электронном или бумажном виде), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением N 3 к Правилам (п. 34 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н).
Нормы разрабатываются работодателем на основе Единых типовых норм, с учетом результатов СОУТ и ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ (п. 14 Правил).