Вопрос № 220165 от 10.04.2025 09:25
Алексей Дорохин

Электронная трудовая книжка

С ответом
  
При оформлении на работу у меня не было трудовой книжки. До этого я работал в другом регионе и не забрал её. Работадатель предложил оформить электронную. Проработал 14 месяцев. В госуслугах отображается вся информация. Я был спокоен. Уволился 17 января 2025. Сейчас пытался устроиться на новую работу и оказалось что электронная трудовая книжка вообще не была оформлена. В строке так же стоит,что ведётся обычная. Дата приёма на работу 28.11.2022. не проставлена в строке о ведении электронной трудовой книжки. Я таких тонкостей не знал . Кадровик в новой организации в приёме документов отказал. Потому что должна быть обычная трудовая книжка с печатями с моими подписями с прошлой организации. А этой книжки не было никогда. У меня на руках трудовой договор. Форма СТД-Р в которой вообще не указана дата в строке какая книжка ведётся. Обе строки не заполнены. Без дат. Что мне делать в этой ситуации. Уже был в пенсионном фонде. МФЦ.
Ответ:
Работник вправе обратиться к работодателю за выдачей новой трудовой книжки или требовать оформления дубликата трудовой книжки по последнему месту работы.

 

Правовое обоснование:

Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
На работника возлагается обязанность сообщить об утере трудовой книжки (повреждении и т.п.) по последнему месту работы. В этом случае работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н).