Вопрос № 208145 от 16.10.2024 12:08
Галина Щепелеева

Инструкции по охране труда

С ответом
  
Подскажите, не будут ли дублировать инструкции по видам выполняемых работ саму инструкцию по должности/профессии? Или нужно информацию в них четко разделять и виды выполняемых работ обязательно выносить в отдельную инструкцию? и так по каждой должности/профессии в организации? Или не по всем видам работ в обязательном порядке делать инструкции, а достаточно будет иметь инструкцию по охране труда для должности/ профессии? Не хочется дублировать информацию и "плодить" лишние инструкции.
Ответ:
В инструкциях по охране труда должны быть отражены требования безопасности при выполнении работниками работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где работники выполняют порученную им работу или служебные обязанности. Иными словами инструкции по охране труда должны включать только те требования, которые касаются безопасности труда и выполняются самими работниками.
Работодатель вправе утверждать одну инструкцию по охране труда для группы работников разных должностей (профессий), но со схожими условиями труда и аналогичными видами профессиональных рисков и опасностей, характерных для выполняемых работ.

 

Правовое обоснование:

Согласно Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 772н "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем"
18. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности или профессии, направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы.
19.Разработка инструкций по охране труда работодателем осуществляется на основе установленных государственных нормативных требований охраны труда и требований разработанных работодателем правил (при наличии), а также на основе:
а)анализа трудовой функции работников по профессии, должности, виду и составу выполняемой работы, для которых разрабатывается инструкция по охране труда;
б)результатов специальной оценки условий труда на конкретных рабочих местах для соответствующей должности, профессии, в том числе определения вредных производственных факторов, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;
в)анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
г)определения профессиональных рисков и опасностей, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;
д)анализа результатов расследования несчастных случаев, а также типичных причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для соответствующих должностей, профессий, видов работ;
е)определения безопасных методов и приемов выполнения трудовых функций и работ.