Вопрос № 206839 от 26.09.2024 21:36
Екатерина Рыбина

Оплата больничного листа при банкротстве работодателя

С ответом
  
В настоящее время организация работодатель признана банкротом, введено конкурсное производство, работаю по настоящий день, организация ещё не ликвидирована, связи с конкурсным управляющим нет. У меня есть больничные листы, подлежащие оплате. Как возможно получить по ним выплаты? Каков алгоритм действий? Обращалась в СФР для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, но в фонде сказали, что к ним можно будет обратиться только, если организация будет ликвидирована, в настоящий момент сказали обращаться к конкурсному управляющему. Так ли это на самом деле? Сроки обращения за выплатой по больничному листу ограничены, прошу помочь с решении сложившейся ситуации.

Ответ:

Лист нетрудоспособности предъявляется работодателю (конкурсному управляющему в Вашем случае). Работодатель направляется сведения в СФР. За первые три дня больничного выплачивает работодатель, остальные дни нетрудоспособности оплачивает СФР.

В СФР верно сказали.

Вам необходимо больничные листы направить конкурсному управляющему для выплаты и передачи данных в СФР. Данные о конкурсном управляющем Вы можете узнать на сервисе «Проверь арбитражного управляющего»  https://service.nalog.ru/pau.html

Правовое обоснование:

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, определены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации. (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»)