Вопрос № 203445 от 02.08.2024 06:32
Григорий Зрелов

Карты оценки рисков

С ответом
  
Здравствуйте. На предприятии имеются должности, в которых сменилось название или название департамента. Должностные инструкции, риски и прочее не изменились. Изменилось исключительно название. Необходимо ли этим рабочим местам заново проходить оценку профессиональных рисков? Если нет, какие изменения нужно внести в карты, как указать, что они были проведены? Нужно ли создавать акт, указывающий, что название сменилось? и нужно ли заново осведомлять работников с их картами оценки рисков?

Ответ:
Трудовым законодательством случаи внеплановой оценки профессиональных рисков не утверждены.
Работодатель самостоятельно определяет периодичность проведения оценки профессиональных рисков, а также причины, по которым необходимо проводить внеплановую оценку и анализ результатов.

Правовое обоснование:
В силу ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
При обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.
Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.