Вопрос № 202352 от 11.07.2024 15:42
ЕЛЕНА ЕРМАКОВА

Должность специалист по охране труда

С ответом
  
Добрый день! Ситуация: В нашем учреждении 227 штатных единиц согласно штатному расписанию. Должности - специалиста по охране труда нет, но есть сотрудник , занимающий должность главного специалиста, на которого приказом возложены обязанности по организации работы в области охраны труда. Никакой другой работой сотрудник не занимается, только охраной труда. Является ли это нарушением? И 2 - ой вопрос . Если мы все- таки когда-либо решим ввести в штатное расписание должность специалист по охране труда ( не службу!, а штатную единицу) нужно ли нам разрабатывать положение о службе охраны труда ? И как оно будет выглядеть если службы нет, работает только специалист по охране труда. Заранее благодарна за ответ.

Ответ:

1.Да, является нарушением. Если численность организации составляет более 50 человек, то работодатель обязан либо создать службу охраны труда, либо ввести должность специалиста по охране труда.

2. Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а для этого ему необходимо разработать положение о системе управления охраной труда. При разработке такого положения работодатель может руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.

 

Правовое обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 223 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 223 ТК РФ).

Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (ч.1 ст. 217 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (ч. 2 ст. 217 ТК РФ).