Вопрос № 201530 от 26.06.2024 16:46
Сафронова Наталья

Заполнение табеля учета рабочего времени для неполной рабочей недели

С ответом
  
Добрый день! Прошу дать разъяснения о заполнении табеля учета рабочего времени для сотрудников, работающих на условиях неполной рабочей недели. По условиям трудового договора работник принят на долю ставки (0,25), ему установлена неполная рабочая неделя (10 часов в неделю). Дни недели, начало и окончание рабочего дня не установлены. Работник самостоятельно определяет время начала и окончания работы, отрабатывает недельную норму рабочего времени, соблюдает ПВТР и выполняет должностные обязанности, претензий со стороны работодателя к работнику не имеется. Работник также не имеет претензий к работодателю. При этом каждую неделю он приходит на работу в разные дни и в разное время. Можно заполнять табель учета рабочего времени для такого работника равномерно распределяя рабочее время по дням недели? Например, для 10-ти часовой рабочей недели: по два часа в день, то есть цифра «2» за каждый день с понедельника по пятницу? Какие неблагоприятные последствия для сотрудника отдела кадров могут последовать если табель заполняется вышеуказанные способом? Спасибо

Ответ:
1, 2. Нельзя.
3. В случае некорректного ведения табеля учета рабочего времени затруднительно будет определить часы сверхурочной работы, подтвердить или опровергнуть присутствие работника на работе. Кроме того, за некорректное ведение табеля учета рабочего времени работодатель или его законный представитель (должностное лицо) может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Правовое обоснование:
Согласно ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.