Вопрос № 178634 от 30.03.2023 16:25
Евгений Малышкин

Выдача справки 182н

С ответом
  
Добрый день, сложилась такая ситуация, сменил место работы в 2023 году, сходил на больничный, получил выплату так, как будто мой рабочий стаж только начался. Бухгалтерия текущего работодателя объяснила что, с 2023 г все данные с прошлых мест работ о начислении пособия по листу нетрудоспособности берутся из СФР, но так как там нет данных, то мне необходимо предоставить справки 182н с прошлых мест работы. В двух компаниях мне дали эту справку без проблем, но вот Компания ОАО Мегафон Ритейл Новосибирск мне эту справку не даёт, ссылаясь на закон и утверждает что у них такого документа более не существует, рекомендует обращаться в СФР, СФР в свою очередь отправляет к работодателю. Подскажите пожалуйста что мне делать? как получить данные для расчёта пособия по листу нетрудоспособности?

Ответ:
С 01.01.2023 отменена обязанность выдавать справки о зарплате 182н. Сведения о выплатах предыдущих работодателей должен сообщать Фонд пенсионного и социального страхования.
Обращаем внимание на то, что работодатель по требованию работника обязан выдавать ему документы, связанные с его работой, в т.ч. справку о заработной плате. Вы вправе направить работнику указанное требование.

Правовое обоснование:
Согласно п. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" исчисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, установленном статьей 14 названного Федерального закона. Сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, представляются страхователю страховщиком.
Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись" утратил силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 19.10.2022 N 677н.
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.