Вопрос № 169268 от 09.09.2022 15:08
Елена Смирнова

электронная подпись

С ответом
  
Вправе ли работодатель обязать работника оформить его электронную подпись, если в обязанности работника входит отправка отчетов/ размещение сообщений/ информации/ работа в личных кабинетах организации и т.д. и т.п на разных сайтах. Если да, то как правильно это оформить?

Ответ:
Нет, работодатель не вправе требовать от работника оформить электронную подпись, если работник не принял на себя такой обязанности, заключая трудовой договор.
Если такая обязанность предусмотрена, работодателю рекомендуется вручить работнику письменно оформленное требование о получении им электронной подписи.

Правовое обоснование:
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).