Вопрос № 160905 от 10.02.2022 09:08
Вера Лекомцева

Личная карточка Т-2

С ответом
  
Добрый день, обязанность вести личные карточки отменили с 1 сентября 2021 года (постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1250). Может ли организация совсем отказаться от ведения карточки Т2 и каким документом это зафиксировать? Если карточки Т2 отменили, могут ли их запрашивать при проверке ГИТ?

Ответ:

1. Да, может. Зафиксировать отказ от ведения личных карточек работников можно путем издания соответствующего приказа.

2. Государственные инспекторы труда могут попросить работодатель предоставить им личные карточки работников, однако в случае их отсутствия предоставлять их работодатель будет не обязан.

 

Правовое обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.