Вопрос № 158965 от 21.12.2021 11:25
Юлия Базарова

заявление на выдачу справки по форме 182н

С ответом
  
Я отправила по электронной почте заявление с просьбой предоставить справку 182н главному бухгалтеру бывшего работодателя. Но мне заявили, что я должна лично приехать и написать это заявление в отделе кадров. Прав ли бывший работодатель? Или электронного письма достаточно

Ответ:
Работодатель прав в том, что заявление о предоставлении справки по форме 182н должно быть оформлено в письменной форме. Такое заявление Вы можете предоставить работодателю как лично, так и путем направления почтовой корреспонденцией.


Правовое обоснование:
Согласно п. 2 Приложения № 2 к Приказу Минтруда России от 30.04.2013 № 182н выдача справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись (далее – Справка) осуществляется в день прекращения работы (службы, иной деятельности) у страхователя, в течение времени выполнения которой лицо подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При невозможности вручить Справку непосредственно в день прекращения работы (службы, иной деятельности) страхователь направляет застрахованному лицу по адресу его места жительства, известному страхователю, уведомление о необходимости явиться за Справкой либо о даче согласия на отправление ее по почте. В случае согласия застрахованного лица на отправление Справки по почте указанное лицо уведомляет об этом страхователя в письменном виде.
В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Приказу Минтруда России от 30.04.2013 № 182н после прекращения работы (службы, иной деятельности) Справка выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя либо доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.
Согласно п. 4 Приложения № 2 к Приказу Минтруда России от 30.04.2013 № 182н заявление может подаваться застрахованным лицом лично либо через его законного представителя (доверенное лицо) или направляться по почте. При обращении с заявлением доверенного лица представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.