Вопрос № 158267 от 07.12.2021 14:17
Юлия Щеколдина-Вишневская

Переход на электронную трудовую книжку при утрате бумажной

С ответом
  
Сотрудник при трудоустройстве сообщил, что бумажную трудовую утратил и восстанавливать не хочет. Имеем ли мы право с его согласия сразу при приеме перевести его на электронный вариант ведения трудовой книжки или надо восстановить бумажный вариант ТК и только потом переходить на электронный?

Ответ:

Человека, который устраивается к вам на работу и говорит, что потерял трудовую книжку, нужно отправить за дубликатом к предыдущему работодателю.

Если работник откажется оформить дубликат трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить работнику новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.

 

Правовое обоснование:

Согласно п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.