Вопрос № 155796 от 20.10.2021 13:31
Ольга Нефедова

Инвалид 2 группы

С ответом
  
Работник предоставил больничный лист. ФСС отказывается оплачивать больничный и говорит, что данный работник инвалид 2 группы и работодателю необходимо сделать запрос в комиссию по установлению инвалидности гражданам, с целью подтверждения инвалидности работника. Данный работник никаких документов работодателю о своей инвалидности не предоставлял, т.е. не желал, чтобы работодатель об этом знал. Условия труда на рабочем месте работника допустимые. 1. Имеет ли право ФСС не оплачивать больничный? 2. Имеет ли право ФСС требовать от работодателя получения документов от комиссии по инвалидности? 3. Имеет ли право работник не сообщать работодателю об инвалидности? 4. Имеет ли право работодатель не устанавливать работнику сокращённую продолжительность рабочего времени и увеличенный отпуск, если работник после данной ситуации так и не предоставит работодателю справку об инвалидности?

Ответ:

1,2. Ответ на вопрос о деятельности ФСС не входит в компетенцию Роструда. Рекомендуем обратиться в территориальное подразделение ФСС РФ.

3.Да, имеет право. Информирование работодателя о своей инвалидности является правом, а не обязанностью работника. Работодатель не вправе требовать от работника представления документов, подтверждающих его инвалидность. В период работы узнать об инвалидности работника без желания (согласия) работника невозможно, так как информация об инвалидности гражданина относится к персональным данным и защищена законом. 

4.Да, имеет право, если работником не представлены документы об инвалидности.

 

Правовое обоснование:

В соответствии с п.5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по  труду и занятости»  данный орган осуществляет  консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2375 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников" в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, - территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.

В случаях, указанных в частях 4 и 5 статьи 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", когда финансовое обеспечение дополнительных расходов страхователя на выплату пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда, страхователь дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Форма этого заявления утверждается Фондом.