Вопрос № 154785 от 28.09.2021 12:32
Наталья

Оформление новой бумажной трудовой книжки или дубликата трудовой книжки?

С ответом
  
Добрый день, как правильно оформить прием работника, который потерял бумажную трудовую книжку, но имеет стаж работы с 2019 года что подтверждается "Сведениями о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации" Что лучше и правильней завести новую бумажную трудовую книжку на основании личного заявления работника со ссылкой по какой причине утеряна трудовая книжка, или лучше завести дубликат трудовой книжки с указанием общего трудового стажа на основании "Сведений о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации"?

Ответ:

При утрате трудовой книжки ее дубликат выдается работодателем по последнему месту работы. Если это невозможно, то по письменному заявлению на сотрудника следует оформить новую трудовую книжку. Стаж работы работника при этом записывается на основании документов, его подтверждающих (трудовых договоров, копий приказов о приеме на работу и увольнении, справок о работе и т.д.).

Если такие документы представлены не будут новый работодатель должен будет формировать сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде, как на работника, устраивающегося впервые.

 

Правовое обоснование:

Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей. Выдать дубликат бывший работодатель должен в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (п. 27 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н).

При потере трудовой книжки работник также вправе обратиться с письменным заявлением об оформлении трудовой книжки к работодателю, к которому он поступает на работу. В заявлении необходимо указать, что трудовая книжка была потеряна. Данный порядок не применяется, если трудовая книжка на работника не ведется (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).