Вопрос № 154573 от 23.09.2021 06:01
Ксения Козина

хранение трудовой книжки в личном деле

С ответом
  
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужно ли хранить копию трудовой книжки сотрудника, если он выбрал электронное ведение трудовой книжки?

Ответ:
Нормами действующего законодательства не установлена обязанность работодателя хранить копию трудовой книжки работника в его личном деле после выдачи ее оригинала ему в связи с подачей заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.


Правовое обоснование:
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.