Вопрос № 148256 от 27.04.2021 14:40
Эллена Шахбазян

Место хранения кадровых документов

С ответом
  
Добрый день! 1. Где в соответсвии с действующим законодательством должны храниться кадровые документы работников (трудовые договоры, трудовые книжки, приказы и пр.)? 2. Каким образом осуществлять хранение вышеуказанных кадровых документов, если у работодателя заключён договор на кадровое сопровождение со сторонней организацией? 3. Может ли обслуживающая организация хранить их у себя, если сотрудник отдела кадров оформлен в штат обслуживаемой им организации на 0.1 ставку? 4. Может ли работодатель осуществлять хранение вышеуказанных документов за пределами арендуемого им офиса на территории другого работодателя (не на территории обслуживающей организации, а на территории сторонней организации) ?

Ответ:

1. Трудовые книжки, трудовые договоры и пр. должны находиться на хранении у лица, назначенного приказом руководителя организации.

2. Работодатель не вправе передавать трудовые книжки на хранение в другую организацию.

3. Нет, не может.

4. Работодатель обязан хранить трудовые книжки у себя.

 

Правовое обоснование:

Согласно п. 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.