Вопрос № 146895 от 01.04.2021 11:37
Надежда Тимофеева

Оформление бумажного варианта трудовой книжки в 2021 году военному пенсионеру

С ответом
  
На работу в 2021 году трудоустраивается бывший военнослужащий (офицер) - военный пенсионер. Трудовой книжки у него нет и не было (т.е. он не работал на "гражданке"). Надо ли нашему учреждению оформлять трудовую книжку в бумажном варианте? Или только электронную? И как в этом случае подать сведения о службе в ВС РФ?

Ответ:

1. По нашему мнению, Вы вправе оформить бумажную трудовую книжку такому работнику, поскольку он не впервые устраивается на работу.

2. По вопросу подачи сведений о его службе Вам следует обратиться в Пенсионный Фонд РФ, поскольку такие вопросы к компетенции Роструда не относятся.

 

Правовое обоснование:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.