Вопрос № 138783 от 20.10.2020 11:45
Ольга Нефедова

Внутренний совместитель и электронная трудовая книжка

С ответом
  
1. Нужно ли внутреннему совместителю выдать уведомление о переходе на электронные трудовые книжки? 2. Нужно ли внутреннему совместителю писать заявление работодателю о выборе бумажной, или электронной книжки? 3. Обязан ли работодатель подать СЗВ-ТД о выборе ведения трудовой книжки работника, который является внутренним совместителем (т.е. данный человек в СЗВ-ТД будет указан как по основной работе, так и по совместительству)?

Ответ:

1, 2. При оформлении трудовых отношений по совместительству работник трудовую книжку не представляет.

В связи с тем, что работодатель не ведет трудовые книжки работников-совместителей, уведомлять их о переходе на электронные трудовые книжки и получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек нет необходимости.

3. Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда.

Вам следует обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Правовое обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ).

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности (ст. 1 Положения о Пенсионном фонде России, утвержденном Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000)).

ПФР обеспечивает:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

- проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан (ст. 3 Положения о Пенсионном фонде России, утвержденном Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000)).