Вопрос № 132511 от 21.06.2020 14:29
Анна Киселева

Норма рабочего времени в июле

С ответом
  
Здравствуйте! Указом Президента РФ от 01.06.2020 № 354 установлен день общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ – 1 июля 2020 года (среда). Оплата работникам за этот день производится по правилам, установленным ТК РФ для оплаты нерабочих (праздничных) дней (ч. 5 ст. 2 Закона № 1-ФКЗ). Правильно ли мы понимаем, что 1 июля 2020 г. в табеле учета использования рабочего времени должно быть обозначено как "В" (для неработающих сотрудников) или как "РВ" (для работающих сотрудников) с уменьшением общей нормы часов за июль 2020 г.?

Ответ:
День голосования о поправках в Конституцию объявлен нерабочим днем с оплатой как нерабочий праздничный день. Тем, кто в этот день работает, оплата производится в двойном размере. Для тех, кто не работает в этот день, заработная плата за июль не снижается.
1 июля не исключается из нормы рабочего времени. Работодатели самостоятельно устанавливают код для отражения в табеле учета рабочего времени данного дня.

Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» определено 1 июля 2020 г. в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», учитывая при этом складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку и необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).