Вопрос № 131779 от 10.06.2020 12:15
Яна

Учет и оплата труда в нерабочий день 01.07.2020

С ответом
  
В связи с объявлением Президентом 01.07.2020 днем проведения голосования, что согласно Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ предполагает, что оплата работникам за этот день осуществляется аналогично оплате за нерабочие (праздничные) дни, поясните, пожалуйста: 1) Уменьшается или нет норма рабочего времени в производственном календаре в июле 2020 г. на соответствующие 8 часов? (Т.е. при 40-часовой неделе и 8-часовом рабочем дне норма часов в июле будет - 176 или 184 часа?) 2) В случае если с работником подписано соглашение о расторжении трудового договора, последним днем работы согласно которому является 01.07.2020, но при этом работник фактически не привлекается к работе в указанный день, должен ли работодатель включить 01.07.2020 в расчет при увольнении и оплатить такому работнику указанный день в одинарном размере?

Ответ:
1. Да, уменьшается.
2. Нет, не должен, поскольку для данного работника в июле не будет рабочих дней. Нерабочие праздничные дни не оплачиваются отдельно.

Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» определено 1 июля 2020 г. в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», учитывая при этом складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку и необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).