Вопрос № 131126 от 03.06.2020 10:00
Виталий Бубен

Учет и оплата труда при исполнении Указов Президента РФ № 345 от 29.05.2020г.; № 354 от 01.06.2020г. и объявлении нерабочими днями 24 июня 2020 г. и 1 июля 2020

С ответом
  
Добрый день! Прошу дать разъяснения по следующим вопросам в части учета и оплаты труда при исполнении Указов Президента РФ № 345 от 29.05.2020г.; № 354 от 01.06.2020г. и объявлении нерабочими днями 24 июня 2020 г. и 1 июля 2020: 1. 1 июля необходимо считать нерабочим праздничным днем или каким –либо другим (простым выходным, либо нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы)? 2. Изменится или нет производственный календарь на 2020г. из-за объявления нерабочими днями 24 июня и 01 июля 2020г? Необходимо или нет исключать из нормы рабочего времени рабочие часы в эти дни (24 июня – 8 часов, 01 июля – 8 часов), предусмотренные ранее действующим производственным календарем?

Ответ
1 июля признается нерабочим днем.
Нерабочие дни, установленные Указами Президента, не уменьшают норму рабочего времени.

Правовое обоснование
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» определено 1 июля 2020 г. в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», учитывая при этом складывающуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку и необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).