Вопрос № 114497 от 02.10.2019 10:56
Мария Юганова

Оформление приказа об удержании из заработной платы выплату о листке нетрудоспособности

С ответом
Должен ли быть оформлен приказ об удержании из заработной платы работника, и каким образом удерживается эта сумма за фальшивые листы нетрудоспособности?

Ответ:
Нормами действующего законодательства не установлена обязанность работодателя издавать приказ об удержании из заработной платы работника определенных сумм. Однако издание такого приказа рекомендуется в целях упорядочения документооборота организации, а также во избежание конфликтных ситуаций с работником и контролирующими органами.
Излишне выплаченная работнику сумма пособия по временной нетрудоспособности удерживается из его заработной платы в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся ему при каждой последующей выплате заработной платы.


Правовое обоснование:
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.