Вопрос № 112617 от 06.08.2019 10:50
Мария

Компенсация отпуска работнику-инвалиду

С ответом
  
Работник трудоустроен в 2009 году. Имеет инвалидность с 2007 года. При трудоустройстве на работу и за все время работы от не поставил работодателя в известность о своей инвалидности. В 2019 году работник уволился по собственному желанию. После увольнения работник написал заявление о перерасчете отпускных (с учетом удлиненного основного оплачиваемого отпуска) и предоставил справку об инвалидности. Обязан ли работодатель компенсировать неиспользованную часть отпуска такому работнику?

Ответ:
По нашему мнению, работодатель обязан произвести уволенному работнику, являющемуся инвалидом, компенсацию за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска.

Правовое обоснование:
Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.