Вопрос № 109056 от 17.04.2019 17:56
Людмила

Привлечение сторонней организации для ведения и хранения трудовых книжек

С ответом
  
Добрый день, Вправе ли организация при отсутствии у нее кадровой службы привлечь другую организацию для ведения кадрового документооборота, назначить своим приказом выделенное второй организацией из своих сотрудников лицо в качестве ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек в первой организации и поручить второй организации осуществлять ведение, учет и хранение трудовых книжек сотрудников первой организации?

Ответ:
Ведение, учет и хранение трудовых книжек обязан осуществлять работодатель. Передавать эту обязанность нельзя.


Правовое обоснование:
Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.