Сервис Роструда по урегулированию разногласий помог каждому второму обратившемуся

18 июля 2024
Половина обращений, направленных работниками своим работодателям через сервис по урегулированию разногласий, были закрыты до обращения в инспекцию труда. То есть проблемы, с которыми работники обратились к работодателям были урегулированы до подачи обращения в надзорный орган.

«Сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем на портале «Онлайнинспекция.рф» был создан год назад. Поводом для его создания стал анализ поступавших через «Онлайнинспекцию.рф» обращений, который показал, что многие работодатели, узнав, что работник обратился в инспекцию труда, решали спорный вопрос, не дожидаясь инспекторской проверки», - рассказал руководитель Роструда Михаил Иванков.

Сервис «Урегулирование разногласий между работником и работодателем» позволяет работнику, который считает, что его трудовые права нарушены, сначала направить обращение своему работодателю. Работодатель, получив уведомление о поступлении обращения от работника, может урегулировать вопрос до того, как обращение будет перенаправлено в инспекцию труда. Если в течение 2-х недель вопрос не получается решить, система поможет работнику перенаправить обращение в гострудинспекцию региона.

«За год работы этот сервис показал достаточно высокую эффективность. В половине случаев вопросы, по которым истек двухнедельный срок рассмотрения, были урегулированы», - сообщил глава Роструда. По его словам, из почти двух тысяч поступивших обращений, в инспекцию были направлены 980, а остальные урегулированы.

Напомним, что данный сервис доступен работодателям и работникам, зарегистрированным на портале «Онлайниснпекция.рф». Поэтому, чтобы направлять обращения и получать уведомления, необходимо авторизоваться.