Роструд рассказал о новых подходах в работе службы занятости

10 октября 2018
Заместитель руководителя Роструда Денис Васильев принял участие в  заседании рабочей группы «Экономика» XVII форума гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог». В рамках мероприятия обсуждался опыт модернизации служб занятости населения в России и Германии.

По словам Дениса Васильева, сегодня необходимо сформировать новые принципы взаимоотношений службы занятости, граждан и работодателей.  Службы занятости должны пройти перезагрузку и выступить в новом формате, отказавшись от рутинных шаблонных наборов функций. Так, например, для учета мнения граждан о доступности и качестве услуг им должна быть предоставлена широкая и многоканальная возможность обратной связи с государственными учреждениями и органами власти. Обращаясь по вопросам занятости, клиент должен получить всю необходимую информацию в удобном и доступном для него формате.

«Основная цель для служб занятости на ближайшие три года – повысить качество услуг в сфере занятости населения до уровня соответствующего потребностям современной экономики в условиях цифровизации», – отметил заместитель руководителя Роструда. Одним из уже реализованных инструментов в работе службы занятости является бесплатный портал Роструда «Работа  в России», объединяющий в себе информацию о вакансиях со всей страны,  в том числе вакансии для инвалидов и стажировки для молодежи. На сегодняшний день в базе портала представлено более 1,5 млн предложений трудоустройства в самых различных сферах деятельности. Еще одним из действенных инструментов в решении ключевых задач снижения негативных факторов, влияющих на развитие рынка труда, для служб занятости стала Общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet. 

При этом Роструд планирует развивать дистанционные сервисы в сфере содействия занятости, в том числе  для граждан предпенсионного возраста, самозанятости и профессиональной ориентации. Так, в планах ведомства создание подсистемы для организации информационного взаимодействия между образовательными учреждениями, работодателями, студентами и выпускниками при организации стажировок и практик посредством электронного документооборота. Также рассматривается возможность создания специального сервиса, выполняющего прогнозирование рынка труда на основе  данных, содержащихся в системе.

«Полагаем, что новый подход в работе службы занятости,  широкое внедрение информационных технологий в их деятельность позволит существенно повысить качество и доступность оказания услуг в сфере занятости», – заключил Денис Васильев.