Что делать, если безработному гражданину органами службы занятости неправомерно отказано в направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование

Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган службы занятости или в суд либо выполнять предложенные шаги.

Детализированная инструкция

  • Шаг 1

    Ознакомьтесь с условиями направления безработных граждан на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование

    Примечание 1.

    Центры занятости населения оказывают содействие в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, если:

    1) гражданин не имеет квалификации;

    2) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;

    3) необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;

    4) гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

    Основанием для рассмотрения вопроса о содействии в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработных граждан является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с соответствующим заявлением по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

    Перейдите к шагу 2.

    Примечание 1. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, направленным центр занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • Шаг 2

    Если Вам не сделано предложение о содействии в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, обратитесь в центр занятости населения с соответствующим заявлением

    Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. Примечание 2.

    Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

    В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

    Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.

    Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.

    Государственная услуга предоставляется гражданину на основании сведений о нем, внесенных на единую цифровую платформу. Данные сведения могут быть получены центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы или представлены самим гражданином.

    Если центр занятости населения не ответит на Ваше обращение, перейдите к шагу 3.

    Если центр занятости населения откажет Вам в оказании содействия в профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании, перейдите к шагу 4.

    Примечание 2:

    Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

     Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

  • Шаг 3

    Обратитесь в центр занятости населения с заявлением, оформленным письменно, о разъяснении причин отказа в оказании содействия в профессиональном обучении/дополнительном профессиональном образовании

    Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте в центр занятости населения (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае центр занятости населения (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте требование заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения. Примечание 3.

     

    Если центр занятости населения представит разъяснение причин неоказания содействия в профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании, а Вы не будете согласны с доводами центра занятости населения, перейдите к шагу 4.

    Если центр занятости населения в установленный срок не ответит на Ваше обращение, перейдите к шагу 4.

    Примечание 3: по общему правилу центр занятости населения обязан ответить на обращение гражданина в течение 30 дней с момента обращения.

  • Шаг 4

    Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции

    Направьте обращение:

    в вышестоящий в порядке подчиненности орган службы занятости;

    в районный (городской) суд по адресу центра занятости населения – в течение 3 месяцев.