Олег Владимирович Карпин:

Аттестация рабочих мест с точки зрения её полезности работникам и работодателям.

Совершенно не понимаю зачем эта вакханалия в масштабах страны. Допустим признали, что вы работаете во вредных условиях (а то я раньше не догадывался), но поднять ЗП мне могут только либо за счет потребителя, либо самого меня. Конкурентоспособность снижать ни кто не хочет, значит остаюсь крайним я - премию не дадут или не будут повышать по мере роста инфляции, так зачем этот ворох бумаг?
Сортировать:


FAQ
Аттестация рабочих мест

Кому и зачем нужна аттестация рабочих мест
А какая от нее польза ?
Аналогичные рабочие места
Что и как измеряется при аттестации рабочих мест
Что мы получаем в итоге?
Для чего используются результаты аттестации?
Скидки к страховому тарифу от ФСС
Цены на услуги аттестации

Об аттестации неформальным языком




Кому и зачем нужна аттестация рабочих мест

работники – уверенность в безопасности работы и рабочего места, компенсацию воздействия вредных факторов (дополнительные перерывы и отпуска, повышенная оплата труда, профилактическое питание, льготные пенсии и т. д.);
работодатели – возможность избежать административной ответственности при проверках Государственной инспекции труда, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и Прокуратуры; возможность избежать уголовной ответственности при расследовании несчастных случаев на производстве (отсутствие аттестации рабочих мест может служить доказательством вины организации и ее руководителя в несчастном случае или профзаболевании); значительно снизить сумму гражданской ответственности;
контрольные и надзорные органы – возможность оценить реальные профессиональные риски и планировать затраты на выплаты по обязательному социальному страхованию и пенсионному обеспечению.
Исходя из вышесказанного можно сказать, что контроль за обязательным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда будет усиливаться, и рано или поздно добровольно или со штрафными санкциями проводить аттестацию придется всем.


А какая от нее польза ?



Правильно оформленные результаты аттестации помогут работодателю в оформлении разрешений на хозяйственную деятельность, в снижении размера обязательных платежей в бюджет, в уменьшении риска трудовых споров.

Оформление разрешений. В обязательные условия на получение лицензии на некоторые виды деятельности (например, деятельность на морском и водном транспорте) включено требование о наличии в организации сертифицированной системы менеджмента качества. Чтобы сертифицировать систему, необходимы документы по результатам аттестации.

Устранение трудовых споров. Аттестация рабочих мест по условиям труда позволит убедить работников, что они работают в безопасных условиях. А следовательно, значительно снизить количество жалоб на плохие условия труда в контрольные и надзорные органы, избежать обязательных дополнительных проверок. С помощью аттестации вы сможете доказать, что сделали все необходимое для обеспечения безопасных условий труда при расследовании несчастного случая на производстве.


Аналогичные рабочие места





Аналогичными рабочими местами являются рабочие места, которые характеризуются совокупностью следующих признаков:

профессии или должности одного наименования;
выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья; работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытом воздухе;
использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения; одинаковое расположение объектов (производственное оборудование, транспортные средства и т.п.) на рабочем месте; одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени;
одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании замеров, полученных при аттестации не менее 20% таких мест.




Что и как измеряется при аттестации рабочих мест

Измерения при фактической оценке условий труда выполняются в процессе обычной работы

• производственный процесс проводится в обычном режиме;

• средства индивидуальной защиты должны быть надеты;

• средства коллективной защиты (вентиляция, ограждения, ава­рийная сигнализация) должны быть включены и работать .

Можно использовать только те методы контроля, которые предназначены для этих видов измерений. Необходимо также, чтобы все приборы (средства измерений) были проверены (имели наклейку или клеймо) на дату проведения измерений.

Организация, проводящая измерения, должна иметь лицензию и аттестат аккредитации на право проведение контроля. Нарушение этих требований приведет к тому, что результаты аттестации рабочих мест признают недействительными.

Виды производимых замеров, в зависимости от профессии выполняются только те замеры которые необходимы:

ЭМП (компьютеры)
электростатическое поле (компьютеры)
электромагнитное поле (радиочастоты)
электромагнитное поле (пром. частоты)
уровень звука (шум)
уровень звука (инфразвук)
уровень звука (ультразвук)
уровень вибрации (общая)
уровень вибрации (локальная)
КЕО искусственная освещенность
коэффициент пульсации освещенности
измерения микроклимата
хим. вещества (в воздухе рабочей зоны)
ультрафиолетовое излучение
тепловое излучение
ионизирующее излучение
тяжесть и напряженность
оснащенность СИЗ
оценка травмобезопасности



А что мы получаем в итоге

Результаты аттестации рабочих мест оформляются в виде пакета документов, содержащего:

Перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению №1 к Порядку;
Копии документов на право проведения измерений Аттестующей организацией;
Карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению №2 к Порядку, оформленные в соответствии с приложением №3 к Порядку;
Протоколы оценки травмобезопасности рабочего места и протоколы обеспеченности СИЗ согласно приложениям №4 и №5 к Порядку;
Сводную ведомость аттестации рабочих мест и сводную таблицу классов условий труда согласно приложениям №6 и №7 к Порядку;
План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда согласно приложению №8 к Порядку;
Протокол заседания аттестационной комиссии согласно приложению №9 к Порядку;
Сведения об аттестующей организации в соответствии с приложением №10 к Порядку;

После проведения аттестации работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.



Для чего используются результаты аттестации


Уважаемый Олег Владимирович!

Если вы работаете во вредных условиях труда , вы, как никто другой должны понимать значение проведенной аттестации рабочих мест. В первую очередь она проводится специально для таких работников , как вы! По результатам проведенной аттестации ( оценки условий труда) проводится выявление и оценка опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; предоставление компенсаций сотрудникам, занятым на работах с опасными и вредными условиями труда; выявление оборудования и объектов, которые могут предоставлять угрозу для жизни и здоровья сотрудников а также разработка и организация планов устранения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах согласно действующих нормативно- правовых актов РФ.
Кроме того проведение аттестации рабочих мест - одно из условий для снижения страховых взносов ФСС. Проведение аттестации рабочих мест не имеет отношения к конкурентноспособности или к росту инфляции. В случае , если по работодатель отказывается предоставлять Вам компенсацию или доплату по результатам проведенной аттестации , рекомендую Вам обратиться в Государственную инспекцию труда.

Аттестация рабочего места (АРМ) в большей степени нужна работнику, тем более, если работник работает во вредных или опасных условиях труда. По результатам АРМ работнику устанавливаются предусмотренные Законом компенсации (сокращенная продолжительность рабочего времени, повышенная зарплата, дополнительные дни к отпуску). Знакомясь с картой АРМ работник узнает о назначенных компенсациях за работу во вредных или опасных условиях труда, понимает какие СИЗ ему должны выдаваться и соответствуют ли выданные СИЗ предъявляемым к ним требованиям. Другой вопрос, если работодатель недобросовестный и не исполняет требования Закона... Или АРМ проведена "для галочки". Тогда работник вправе обратиться в Гострудинспекцию для проведения соответствующей проверки.

С 1 января 2014 вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ), который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Согласно ч.1,2 ст.3 специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.7 Федерального закона № 426-ФЗ).

Каждому работнику наверное небезразлично: в каких условиях он работает, не отразится ли воздействие производственных факторов в последующем на его здоровье, есть ли риск получения травмы и т.д. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" даже вредные условия труда ( класс 3) неодинаковы. И если при подклассе 3.1 измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается через определенное время, то при условиях труда, относящихся к 3.2, 3.3, а тем более - 3.4 очень велик риск получения тяжелой формы профессионального заболевания. И именно работнику решать, продолжать ли ему работать в таких условиях, получая за это компенсации, либо расторгнуть трудовой договор..Поэтому АРМ ( а ныне - специальная оценка условий труда) в первую очередь нужна РАБОТНИКУ.

Из Вашего вопроса на Онлайнинспекцию. РФ не совсем понятна суть Вашего вопроса. Полагаем, что Ваше не согласие связано с аттестацией рабочих мест по условиям труда.
По данному поводу разъясняем Вам, что в соответствии со ст. 147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Наличие вредных и опасных условий труда устанавливается аттестацией рабочих мест по условиям труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда- оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
С 01.01.2014 года «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» отменен и вступил в силу федеральный закон от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда».
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенные до 01.01.2014 действуют в течении 5 лет.
На Ваш вопрос- для чего нужен такой «ворох бумаг», полагаем отвечает ст.7 вышеназванного закона.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровней профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, основной целью проведение специальной оценки условий труда является выявление вредных и (или) опасных факторов производственной среды и оценка уровня их воздействия на работника, разработки мероприятий по улучшению условий труда, а не только для оплаты работника в повышенном размере. Помимо повышенной оплаты труда работникам, занятым во вредных или опасных условиях труда, законодательством предусмотрены ещё дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день.
Вывод: Для работников Аттестация рабочих мест по условиям труда , а с 01.01.2014 г. – специальная оценка условий труда полезна тем, что способствует сохранению жизни и здоровья работника, поскольку практически половину своей жизни работник проводит на работе; для работодателей и аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда полезна тем же, поскольку прибыль работодателя зависит от здоровья работника, количества и качества его труда.

Гострудинспекция в Приморском крае,
Подскажите, пожалуйста, каким нормативным документом отменен Порядок проведения АРМ по приказу 342н?
Например, федеральный закон № 426 его не отменяет.
Считаю, что замена АРМ на СОУТ была не нужна.
Ну добавили в процесс СОУТ эксперта, а нормы, по которым проводится оценка, и методики остались прежними. Как и люди, проводящие эту оценку.
Одно и то же рабочее место разные эксперты оценивают по-разному: один ссылается на нормы и измерения, другой без разбора включает максимум вредностей и замеров и использует шаблоны, которыми его пичкали на обучении (чтобы не пропустить возможный "вредный" фактор).
Далеко за примером ходить не нужно. Одна из аттестующих организаций оценивая рабочее место сотрудника, который на работу ездит на корпоративном автомобиле, включила в замеры такой фактор как инфразвук!!! объяснить зачем, так и не смогли. Положено и все!
И эти же организации будут проводить СОУТ! О каком качестве может идти речь? Только цены поднимут на свои услуги.
Так какая польза работнику, особенно работающему в хороших условиях в офисе, от АРМ или СОУТ?
Разве что приходить знакомиться с результатами, каждый раз как его переводят на новую должность или позицию.

Татьяна Арутюнян, На регистрации в Минюсте России находится приказ Минтруда России № 103н от 20 февраля 2014 года о признании утратившими силу: приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 г. № 20963); и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2013 г. № 26881).

В идеале аттестация рабочих мест/специальная оценка нужна работнику, работодателю и государству. Работнику - чтобы он знал в каких условиях работает и какие ему положены гарантии и компенсации. Работодателю - чтобы он знал что необходимо улучшить на рабочем месте, как часто проводить медосмотры и в конечном итоге как сохранить здоровье своих работников и как повысить производительность и качество труда. Государству - чтобы оно разрабатывало меры поддержки работодателей, следило за здоровьем работающих граждан, определяло вектор развития промышленности и экономики.
С мнением коллег согласен, но на деле ситуация далека от идеала и автор темы это понимает. Здесь без ведущей роли Государства не обойтись.

Понятия АРМ и СОУТ коллегами разъяснены очень подробно и точно. Также хочу добавить, что согласно, ст.57 ТК РФ работодатель обязан при заключении трудового договора со вновь принимаемым работником сообщить ему (указать в договоре) характеристики условий труда на рабочем месте при наличии на данном рабочем месте вредных и (или) опасных условий труда, а также о компенсациях за работу в этих условиях. То есть, кандидат на работу еще на стадии заключения трудового договора будет знать какое рабочее место его ждет и сам решать стоит ли ему занимать данное рабочее место или нет.

С ответами коллег согласна. Автор вопроса, надеюсь, понимает, что «хорошие условия в офисе» не являются объективной оценкой условий труда. Проведение работодателем аттестации рабочих мест, ныне СОУТ - специальной оценки условий труда, нужно и работнику и работодателю и государству, чтобы выявить какие фактически условия труда работникам создал и предоставил работодатель; какие государственные гарантии и компенсации работодатель предоставлял и обязан будет предоставить работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам проведения СОУТ. При этом работник вправе присутствовать при проведении СОУТ на его рабочем месте, обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей СОУТ, эксперту организации, проводящей СОУТ, за получением разъяснений по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте; обжаловать результаты проведения СОУТ на его рабочем месте. Работодатель обязан разрабатывать и осуществлять мероприятия по приведению условий труда, в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, для обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и реализации прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Государство через свою Федеральную государственную информационную систему ведет учет результатов проведения СОУТ, хранение и их использование с соблюдением конфиденциальности участниками информационного взаимодействии и защиты этих сведений и гарантирует рассмотрение разногласий по вопросам проведения СОУТ.

Работодатель обязан обеспечить безопасность работников в процессе их трудовой деятельности и соблюдение их прав на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда, а с 01.01.2014 г. –специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ст.7 федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда», результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; подготовки статистической отчетности об условиях труда; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями; определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней профессиональных рисков; иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда необходима и выгодна и работнику и работодателю, так как
при выявлении вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, работнику устанавливаются предусмотренные Законом компенсации и гарантии (сокращенная продолжительность рабочего времени, повышенная зарплата, дополнительные дни к отпуску, выдача СИЗ, проведение медицинских осмотров и пр.), направленные на сохранение здоровья и жизни в процесс трудовой деятельности, а работодатель – разработает мероприятия и создаст здоровые и безопасные условия труда для работников, поскольку прибыль работодателя зависит от здоровья работника, количества и качества его труда. Кроме того проведение специальная оценка условий труда - одно из условий для снижения страховых взносов ФСС.

Согласно федеральному закону от 28.12.2013г №426 аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда.

Далее