24.01.2014 15:51Ставропольский Край Государственная инспекция труда:
Сокрытый несчастный случай. Каковы последствия?
24.01.2014 15:51
Работодатель, согласно ст.212 ТК РФ, обязан обеспечить работникам безопасные условия труда, но в практике встречаются случаи, когда условия труда не такие уж и безопасные. Как следствие, происходит несчастный случай.
Как известно, при несчастном случае работодатель обязан уведомить соответствующие органы, среди них и инспекция труда. Встречаются примеры, когда работодатель, пытаясь уйти от ответственности, скрывает несчастный случай и решает с потерпевшим (его семьей) данный вопрос. Казалось бы, все хорошо - работодателя не наказали, работнику компенсировали его лечение. Но что же делать, если у работника проявились спустя некоторое время осложнения из-за полученной травмы? – не каждый работодатель организует «постухаживание» за своим работником. Или если аналогичный несчастный случай произойдет вновь из-за не устраненных нарушений? Это риторические вопросы, на которые работодатель вряд ли найдет ответ. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод – обо всех несчастных случаях необходимо уведомлять! И уже комиссия по расследованию несчастного случая разберется, кто в чем виноват и какие нарушения явились предпосылкой несчастного случая. Если работодатель уверен в том, что обеспечил работников максимально безопасными условиями труда, то он не будет скрывать несчастный случай. И, как правило, несчастный случай скрывают работодатели, которые практически не уделяют внимания охране труда, что потом приводит к плохим последствиям, вплоть до уголовного наказания.
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Владимир Гребенников
Эксперт
27.01.2014 07:40
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Давайте подумаем, зачем работодателю скрывать случай? Общественное порицание (имидживые потери предприятия), повышенные страховые платежи, боязнь чрезмерных требований пострадавшего, повышенное внимание надзорных органов к предприятию. Может быть что-то еще?
К тому же ответственность именно за сокрытие незначительная
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Владимир Гребенников, работодатель будет скрывать несчастный случай хотя бы потому, чтобы не проводить внеплановую специальную оценку условий труда, в том числе на задекларированных рабочих местах. В соответствии со статьями 11 и 17 Федерального закона № 426 -ФЗ от 28.12.13 "О специальной оценке условий труда" произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, является основанием для проведения внеплановой СОУТ.
Волгоградская Область Государственная инспекция труда
30.01.2014 15:22
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте! Не забываем, что в результате расследования несчастного случая проводимого комиссией или государственным инспектором труда устанавливаются лица ответственные за допущенные нарушения обязательных требований, одним из которых может быть руководитель (работодатель), которые, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Сокрытие факта несчастного случая и последующее «постухаживание» за пострадавшим работником, не требующим проведения расследования, иногда практически полностью освобождает от ответственности такого работодателя, фактически совершившего уголовное преступление.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Волгоградская Область Государственная инспекция труда, Прокомментируйте пожалуйста этот случай https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ постродавшему на производстве было назначена от труда инспекция пройти психиатрическую экспертизу как не прошедший обязательную! так ее некто в истории организации некогда не проходил а остальным проходить не надо в чем разница?
зачем? в таких случаях медико социальной экспертизы по утрате трудоспособности в связи производственной травме является необходимым где человеку не просто объявят больным но и установят процент или группу (социальную защиту) конечно же проверят и психическое состояние. В уголовном деле фигурирует травма колена в акте ее не оказалось! перелом височной части тоже пропал а до кипиша (расследование) о нем врачи говорили, когда выявился отказ почек у пострадавшего и родственники обратились в трудинспекцию у начальство крыша совсем поехала открыто обещали все перевернуть и во всем обвинить! в последствие острое повреждение почек было признано врачебной комиссией соответствующие документы составлены. Щитаем имеет место подлога и подкупа эксперта (врачей) 15 больницы куда был госпитализирован пострадавший оттуда же была сделана выписка для акта н1. Пострадавшего вынудили уволится не какой помощи отказано конечно жи неболо толька одни обвинения што он всех подставил. Подозрение А подкупе и подлог дукументов (выписки для акта н1) попытка снизить степень тяжести! Соответствующие обращение было отправлено в Генеральную прокурату рф.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Своевременное и качественное расследование обстоятельств и причин каждого несчастного случая на производстве имеет важное значение для предотвращения реальной опасности травмирования других работников предприятия. Сокрытие несчастного случая , без выявления причин и виновных лиц, может привести к повторению несчастных случаев с еще более тяжелыми последствиями для работников. Ответственность за нарушения законодательства об охране труда, в том числе не своевременное либо неправильное расследование несчастного возлагается на работодателя.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Считать ли эти меры незначительными - решать работодателю!
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
31.01.2014 07:37
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
В соответствии со статьей 228.1 ТК РФ работодатель при несчастном случае обязан:
при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.
Если в установленный данной статьей срок, работодатель не направит Извещение по установленной форме в перечисленные организации, то данный несчастный случай будет являться сокрытым.
В описанной Вами ситуации, когда работодатель пытается «договориться» с пострадавшим, нужно немедленно обращаться в Государственную инспекцию труда. Только всестороннее, глубокое расследование несчастного случая позволит пострадавшему от несчастного случая получить возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Так, в соответствии со ст. 229.3 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая.
По результатам расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем.
По окончании расследования несчастного случая материалы расследования, направляются в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц допустивших нарушения законодательных актов регламентирующих безопасные условия труда.
Кроме этого, за нарушение права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, не обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, повлекших причинение вреда здоровью, работодатель на основании ч.1 ст.5.27 КоАП РФ будет привлечен к административной ответственности.
Если произойдет в течении года другой несчастный случай и входе расследования будут выявлены аналогичные правонарушения, то это влечет дисквалификацию руководителя на срок от 1года до трех лет.
С учетом изложенного, если работодатель договорился с работником и не провел расследования несчастного случая, а впоследствии отказался от финансовой помощи пострадавшему, в этом случае пострадавший или его представитель вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с заявлением, независимо от срока давности, о расследовании данного несчастного случая.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Хотелось бы напомнить следующее: Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 1045н утверждена учетная форма № 59-НСП\у "Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию". Данное извещение заполняется медицинскими организациями на каждого пострадавшего от несчастного случая на производстве, обратившегося или доставленного в медицинскую организацию, и направляется в срок не более одних суток в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ. Требования приказа направлены на обеспечение взаимодействия медицинских организаций с Государственными инспекциями труда в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе направлены на предотвращение возможного СОКРЫТИЯ несчастного случая работодателем.
При этом следует обратить внимание на надлежащее исполнение лечебными учреждениями приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 № 1045н по сбору первичной информации, необходимой для заполнения 59 учетной формы. По ряду поступивших Извещений ( из практики) невозможно было провести какие-либо контрольные мероприятия в связи с их ненадлежащим заполнением. В нарушение Инструкции по заполнению учетной формы № 59 –НСП/У «Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию", утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 1045н, зачастую в Извещениях не указывается вообще место работы пострадавшего, либо указывается только название организации без её адреса , в строке 11 не указывается краткая информация со слов пострадавшего об обстоятельствах несчастного случая, сами Извещения заполняются неразборчивым почерком. А самое главное недопустим формализм при выяснении обстоятельств получения травмы, как основополагающего фактора при решении вопроса о необходимости заполнения 59 НСП.
Считаю , что каждая Государственная инспекция труда обязана не только наладить тесное взаимодействие с лечебными учреждениями по данному направлению, но и выступить координатором действий.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Любовь Лазарева, по Вашему мнению извещение из лечебного учреждения об обратившемся пострадавшем работнике является основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении указанного в извещении работодателя? Подскажите, пожалуйста, что вы указываете в основании проверки в распоряжении? К нам в инспекцию приходит много таких Извещений, хотелось бы провести по ним проверки, но однажды прокуратура нам указала на незаконность проведения проверки (даже документарной) на основании сообщения из больницы. Поделитесь опытом, коллеги!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Людмила Вершацкая, В данном случае необходимо выписывать распоряжение (в произвольной форме) на расследование несчастного случая, а не на проведение проверки. В ходе расследования инспектор выявляет нарушения требований охраны труда которые и привели к несчастному случаю (определяет причинно-следственную связь), затем выдает предписание на устранение выявленных нарушений и привлекает виновных должностных лиц к ответственности.
Волгоградская Область Государственная инспекция труда
06.02.2014 14:10
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Руководители предпочитают не выносить сор из избы, поскольку и размер страхового тарифа для конкретного предприятия, и возврат установленного % средств из фонда социального страхования, выделяемых на профилактику травматизма, напрямую зависят от количества увечий и летальных случаев.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Во-первых, в случае сокрытия несчастного случая, работник не получит положенную ему компенсацию.
Во-вторых, работники, не получившие травму, но работающие в условиях, аналогичных тем, в которых их коллега получил травму, могут оказаться в такой же ситуации.
Однако, работник, получивший травму, или его родственники вправе обратиться в инспекцию труда. Инспекция. в свою очередь, обязана провести проверку по факту несчастного случая на производстве.
Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", произошедший на производстве несчастный случай является одной из причин проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, труда инспекция дала предписание после расследование несчастного случи провести обязательную психиатрическую освидетельствование пострадавшему! зачем?
помогли работодателю избавится от работника который не согласился скрыть несчастный на производстве! Теперь они всем говорят что мы его все равно выгнали чтоб другим неповадно было, травмы там каждую неделю Организация огромна а только Абрамову прижизни акт н1 составили за всю историю Волгоградэнерго правда. Что думаете об этом уважаемые эксперты? https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Нужно добавить, коллеги, что, если в организации не принят коллективный договор в котором указаны дополнительные расходы на медицинскую, профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника, то работодатель кроме оплаты первых двух дней листка нетрудоспособности работнику ничего не выплачивает ( ст.184 ТК РФ). Все остальные выплаты осуществляет Фонд социального страхования.
Пострадавший работник ( его родственники) обращаются в суд за моральной компенсацией. Это одна из причин сокрытия несчастного случая.
Так же в разных организациях по форме собственности существуют «наказания-
вплоть до увольнения» работодателей за происшедший у них несчастный случай. Эти работодатели на местах стараются скрыть несчастные случаи. Тем самым не выявляются нарушения требований безопасности при работах, что приводит к более серьезным последствиям.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Прежде всего сам работник не должен вступать в сговор с работодателем, понимая, что после несчастного случая могут быть и неблагоприятные последствия (может потребоваться операция, длительное лечение и т.п.). Получив от работодателя единовременно какие-то деньги работник лишает себя законной возможности оплаты полагающихся ему лечебных процедур.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Пытаясь скрыть несчастный случай на производстве, работодатель хочет избежать лишних проблем. Но по опыту можно сказать, что он лишь отодвигает эту проблему на некоторое время, т.к. пострадавший (его семья) в конечном счете посчитает, что ранее полученная компенсация недостаточна и надо бы еще, потом еще, с чем работодатель буден не согласен. Так же пример родственника (соседа, коллеги по работе и д.п.), который когда-то получил травму и регулярно получает возмещение от ФСС (а помощь, оказанная при получении травмы уже закончилась) приведет работника в ГИТ. И это не все причины по которым пострадавший обратится за расследованием. А сроков давности нет. Работодатель потратился на компенсацию и все равно не избежал расследования несчастного случая.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Ломовских, если работодатель потратился на лечение и тд то снего снимают вину за сокрытия, оплата в место больничных по травме на производстве и взятка (помощь)виде премий единовременной так это и по закону положено! тут дело в другом если все скрыть кто будет ловить прступнеков в этом случие? https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Давайте подумаем, зачем работодателю скрывать случай? Общественное порицание (имидживые потери предприятия), повышенные страховые платежи, боязнь чрезмерных требований пострадавшего, повышенное внимание надзорных органов к предприятию. Может быть что-то еще?
К тому же ответственность именно за сокрытие незначительная
Владимир Гребенников, работодатель будет скрывать несчастный случай хотя бы потому, чтобы не проводить внеплановую специальную оценку условий труда, в том числе на задекларированных рабочих местах. В соответствии со статьями 11 и 17 Федерального закона № 426 -ФЗ от 28.12.13 "О специальной оценке условий труда" произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, является основанием для проведения внеплановой СОУТ.
Любовь Лазарева,
Здравствуйте! Не забываем, что в результате расследования несчастного случая проводимого комиссией или государственным инспектором труда устанавливаются лица ответственные за допущенные нарушения обязательных требований, одним из которых может быть руководитель (работодатель), которые, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Сокрытие факта несчастного случая и последующее «постухаживание» за пострадавшим работником, не требующим проведения расследования, иногда практически полностью освобождает от ответственности такого работодателя, фактически совершившего уголовное преступление.
С. Педченко Государственная инспекция труда в Волгоградской области, полностью с Вами согласен.
Волгоградская Область Государственная инспекция труда, Прокомментируйте пожалуйста этот случай https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ постродавшему на производстве было назначена от труда инспекция пройти психиатрическую экспертизу как не прошедший обязательную! так ее некто в истории организации некогда не проходил а остальным проходить не надо в чем разница?
зачем? в таких случаях медико социальной экспертизы по утрате трудоспособности в связи производственной травме является необходимым где человеку не просто объявят больным но и установят процент или группу (социальную защиту) конечно же проверят и психическое состояние. В уголовном деле фигурирует травма колена в акте ее не оказалось! перелом височной части тоже пропал а до кипиша (расследование) о нем врачи говорили, когда выявился отказ почек у пострадавшего и родственники обратились в трудинспекцию у начальство крыша совсем поехала открыто обещали все перевернуть и во всем обвинить! в последствие острое повреждение почек было признано врачебной комиссией соответствующие документы составлены. Щитаем имеет место подлога и подкупа эксперта (врачей) 15 больницы куда был госпитализирован пострадавший оттуда же была сделана выписка для акта н1. Пострадавшего вынудили уволится не какой помощи отказано конечно жи неболо толька одни обвинения што он всех подставил. Подозрение А подкупе и подлог дукументов (выписки для акта н1) попытка снизить степень тяжести! Соответствующие обращение было отправлено в Генеральную прокурату рф.
Своевременное и качественное расследование обстоятельств и причин каждого несчастного случая на производстве имеет важное значение для предотвращения реальной опасности травмирования других работников предприятия. Сокрытие несчастного случая , без выявления причин и виновных лиц, может привести к повторению несчастных случаев с еще более тяжелыми последствиями для работников. Ответственность за нарушения законодательства об охране труда, в том числе не своевременное либо неправильное расследование несчастного возлагается на работодателя.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Считать ли эти меры незначительными - решать работодателю!
Ирина Батчаева, Смешно. Пять тысяч штрафа, кого они испугают........
В соответствии со статьей 228.1 ТК РФ работодатель при несчастном случае обязан:
при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.
Если в установленный данной статьей срок, работодатель не направит Извещение по установленной форме в перечисленные организации, то данный несчастный случай будет являться сокрытым.
В описанной Вами ситуации, когда работодатель пытается «договориться» с пострадавшим, нужно немедленно обращаться в Государственную инспекцию труда. Только всестороннее, глубокое расследование несчастного случая позволит пострадавшему от несчастного случая получить возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Так, в соответствии со ст. 229.3 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая.
По результатам расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем.
По окончании расследования несчастного случая материалы расследования, направляются в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц допустивших нарушения законодательных актов регламентирующих безопасные условия труда.
Кроме этого, за нарушение права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, не обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, повлекших причинение вреда здоровью, работодатель на основании ч.1 ст.5.27 КоАП РФ будет привлечен к административной ответственности.
Если произойдет в течении года другой несчастный случай и входе расследования будут выявлены аналогичные правонарушения, то это влечет дисквалификацию руководителя на срок от 1года до трех лет.
С учетом изложенного, если работодатель договорился с работником и не провел расследования несчастного случая, а впоследствии отказался от финансовой помощи пострадавшему, в этом случае пострадавший или его представитель вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с заявлением, независимо от срока давности, о расследовании данного несчастного случая.
Хотелось бы напомнить следующее: Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 1045н утверждена учетная форма № 59-НСП\у "Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию". Данное извещение заполняется медицинскими организациями на каждого пострадавшего от несчастного случая на производстве, обратившегося или доставленного в медицинскую организацию, и направляется в срок не более одних суток в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ. Требования приказа направлены на обеспечение взаимодействия медицинских организаций с Государственными инспекциями труда в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе направлены на предотвращение возможного СОКРЫТИЯ несчастного случая работодателем.
При этом следует обратить внимание на надлежащее исполнение лечебными учреждениями приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 № 1045н по сбору первичной информации, необходимой для заполнения 59 учетной формы. По ряду поступивших Извещений ( из практики) невозможно было провести какие-либо контрольные мероприятия в связи с их ненадлежащим заполнением. В нарушение Инструкции по заполнению учетной формы № 59 –НСП/У «Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию", утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 1045н, зачастую в Извещениях не указывается вообще место работы пострадавшего, либо указывается только название организации без её адреса , в строке 11 не указывается краткая информация со слов пострадавшего об обстоятельствах несчастного случая, сами Извещения заполняются неразборчивым почерком. А самое главное недопустим формализм при выяснении обстоятельств получения травмы, как основополагающего фактора при решении вопроса о необходимости заполнения 59 НСП.
Считаю , что каждая Государственная инспекция труда обязана не только наладить тесное взаимодействие с лечебными учреждениями по данному направлению, но и выступить координатором действий.
Любовь Лазарева, по Вашему мнению извещение из лечебного учреждения об обратившемся пострадавшем работнике является основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении указанного в извещении работодателя? Подскажите, пожалуйста, что вы указываете в основании проверки в распоряжении? К нам в инспекцию приходит много таких Извещений, хотелось бы провести по ним проверки, но однажды прокуратура нам указала на незаконность проведения проверки (даже документарной) на основании сообщения из больницы. Поделитесь опытом, коллеги!
Людмила Вершацкая, В данном случае необходимо выписывать распоряжение (в произвольной форме) на расследование несчастного случая, а не на проведение проверки. В ходе расследования инспектор выявляет нарушения требований охраны труда которые и привели к несчастному случаю (определяет причинно-следственную связь), затем выдает предписание на устранение выявленных нарушений и привлекает виновных должностных лиц к ответственности.
Руководители предпочитают не выносить сор из избы, поскольку и размер страхового тарифа для конкретного предприятия, и возврат установленного % средств из фонда социального страхования, выделяемых на профилактику травматизма, напрямую зависят от количества увечий и летальных случаев.
Во-первых, в случае сокрытия несчастного случая, работник не получит положенную ему компенсацию.
Во-вторых, работники, не получившие травму, но работающие в условиях, аналогичных тем, в которых их коллега получил травму, могут оказаться в такой же ситуации.
Однако, работник, получивший травму, или его родственники вправе обратиться в инспекцию труда. Инспекция. в свою очередь, обязана провести проверку по факту несчастного случая на производстве.
Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", произошедший на производстве несчастный случай является одной из причин проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Татьяна Винокурова, труда инспекция дала предписание после расследование несчастного случи провести обязательную психиатрическую освидетельствование пострадавшему! зачем?
помогли работодателю избавится от работника который не согласился скрыть несчастный на производстве! Теперь они всем говорят что мы его все равно выгнали чтоб другим неповадно было, травмы там каждую неделю Организация огромна а только Абрамову прижизни акт н1 составили за всю историю Волгоградэнерго правда. Что думаете об этом уважаемые эксперты? https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ
Андрей Фокин,
Андрей Фокин,
Андрей Фокин,
Нужно добавить, коллеги, что, если в организации не принят коллективный договор в котором указаны дополнительные расходы на медицинскую, профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника, то работодатель кроме оплаты первых двух дней листка нетрудоспособности работнику ничего не выплачивает ( ст.184 ТК РФ). Все остальные выплаты осуществляет Фонд социального страхования.
Пострадавший работник ( его родственники) обращаются в суд за моральной компенсацией. Это одна из причин сокрытия несчастного случая.
Так же в разных организациях по форме собственности существуют «наказания-
вплоть до увольнения» работодателей за происшедший у них несчастный случай. Эти работодатели на местах стараются скрыть несчастные случаи. Тем самым не выявляются нарушения требований безопасности при работах, что приводит к более серьезным последствиям.
Елена Сосина, что думаете об этом случае https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ
Прежде всего сам работник не должен вступать в сговор с работодателем, понимая, что после несчастного случая могут быть и неблагоприятные последствия (может потребоваться операция, длительное лечение и т.п.). Получив от работодателя единовременно какие-то деньги работник лишает себя законной возможности оплаты полагающихся ему лечебных процедур.
Пытаясь скрыть несчастный случай на производстве, работодатель хочет избежать лишних проблем. Но по опыту можно сказать, что он лишь отодвигает эту проблему на некоторое время, т.к. пострадавший (его семья) в конечном счете посчитает, что ранее полученная компенсация недостаточна и надо бы еще, потом еще, с чем работодатель буден не согласен. Так же пример родственника (соседа, коллеги по работе и д.п.), который когда-то получил травму и регулярно получает возмещение от ФСС (а помощь, оказанная при получении травмы уже закончилась) приведет работника в ГИТ. И это не все причины по которым пострадавший обратится за расследованием. А сроков давности нет. Работодатель потратился на компенсацию и все равно не избежал расследования несчастного случая.
Сергей Ломовских, если работодатель потратился на лечение и тд то снего снимают вину за сокрытия, оплата в место больничных по травме на производстве и взятка (помощь)виде премий единовременной так это и по закону положено! тут дело в другом если все скрыть кто будет ловить прступнеков в этом случие? https://youtu.be/ibVi_pRmiAQ
Далее