24.03.2015 07:19
Предусмотрена ли обязанность работодателя оплачивать медосмотр при приеме на работу?
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Татьяна Винокурова
Эксперт
24.03.2015 07:36
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Расходы на прохождение медицинского осмотра несет работодатель (ч. 7 ст. 213 ТК РФ). При этом оплачиваются услуги того медицинского учреждения, с которым заключен договор. В случае отсутствия такого договора лицо, поступающее на работу, может пройти медицинский осмотр за собственный счет, а организация обязана возместить ему данные расходы.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, подскажите, а если мед.учреждение находится в другом городе, может работник пройти медосмотр в своем? Учитывая, что график междугороднего транспорта не совпадает с графиком работы мед.учреждения по некоторым мед.кабинетам?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова,
Здравствуйте.вопрос: я прошел мед.клмиссию для трудоустройства, но устроиться не получилось. Устроился в другую организацию, тут бухгалтер сказала, что проходить по новый осмотр вам не нужно, а компенсировать мы не будем. Могу ли я требовать с нового работодателя компенсации?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Антон Стародубцев, затруднительно ответить на Ваш вопрос, поскольку недостаточно информации для этого. Если прохождение предварительного медицинского осмотра является обязательным по закону, то Вы вправе потребовать от работодателя организации такого осмотра за его счет (ст. 213 ТК РФ, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Из моего опыта работы в сфере общественного питания, где медосмотры проходятся с регулярной периодичностью, замечу : работодатель и слышать не хочет о том что именно он оплачивает расходы по прохождению медосмотра работником. Более того, даже когда организация имеет договор с медицинским учреждением о прохождении медосмотров работниками и производит безналичный расчет за оказанные услуги мед.учреждения из зарплаты работника удерживается сумма затраченная на прохождение медосмотра.Только 2 случая за 10 лет моей рабочей практики подтвердили наличие этого закона и его работоспособность ( в двух организациях действительно оплатили расходы на прохождение медосмотра). Что делать работнику если к основным требованиям работодателя (потенциального, т.е при трудоустройстве) относится наличие действующей личной медицинской книжки? Не устраиваться на работу? Сразу начинать с жалобы на потенциального работодателя - равно закрыть себе путь в эту организацию. Какой выход? ( Медосмотр в Краснодаре (общепит) обходится примерно в 5000-6000 рублей)....
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
27.05.2015 23:59
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анастасия Попова, В соответствии с ч. 2 ст. 213 ТК РФ работники сферы общественного питания обязаны проходить как предварительные медицинские осмотры, так и периодические (профилактические) осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, а в соответствии с ч. 7 ст. 213 ТК РФ медосмотры осуществляются за счет средств работодателя. Согласно п. 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" личные медицинские книжки должны иметь работники, занятые в сферах, связанных с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды. Хотя гражданин не может быть принужден к представлению любого документа, как и к совершению действия из числа предписанных ст. 65 ТК, однако отказ его от такого представления (действия) исключает возможность заключения с ним трудового договора. В соответствии со ст. 212 ТК работодатель обязан не допускать к работе работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр.
Поэтому Вы можете подать работодателю заявление на оплату медицинского осмотра и приложить подтверждающие документы, в том числе и товарные чеки с круглой печатью. В случае отказа работодателя от оплаты непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры согласно ст. 391 ТК РФ.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анастасия Попова,
Здравствуйте.вопрос: я прошел мед.клмиссию для трудоустройства, но устроиться не получилось. Устроился в другую организацию, тут бухгалтер сказала, что проходить по новый осмотр вам не нужно, а компенсировать мы не будем. Могу ли я требовать с нового работодателя компенсации?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Антон Стародубцев, затруднительно ответить на Ваш вопрос, поскольку недостаточно информации для этого. Если прохождение предварительного медицинского осмотра является обязательным по закону, то Вы вправе потребовать от работодателя организации такого осмотра за его счет (ст. 213 ТК РФ, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Антон Стародубцев, Добрый день!
Вопрос: Организация дополнительного образования оказывает образовательные услуги путем реализации программ повышения квалификации, исключительно в заочной форме с применением электронного обучения. Необходимо ли работодателю проводить ежегодные медосмотры? Если да, то только преподавателей? или всех сотрудников, в том числе тех, которые не участвуют в образовательной деятельности?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Работаю в мед.лаборатории администратором 2 недели. Сейчас работодатель просит пройти медосмотр. У меня нет медицинской книжки. Должен ли работодатель оплатить мне оформление мед.книжки и медосмотр?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Работник прошел медицинский осмотр за свой счет, отработал 2 смены по 12 часов и уволился по собственному желанию, работодатель отказывается компенсировать медицинский осмотр аргументируя это тем что работник не прошел испытательный срок установленный в договоре сроком 3 месяца. Вправе ли работник обратиться за компенсацией?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Артемьев, работодатель обязан оплатить пройденный работником медицинский осмотр. Данная обязанность работодателя распространяется также на время испытательного срока ч. 7 ст. 213 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Подскажите, должна ли я проходить периодический медицинский осмотр в свой выходной, если работодатель не разрешает покидать рабочее место и проходить осмотр в рабочее время.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Жанна Велегицкая, в соответствии со статьёй 212 ТК РФ работодатель обязан в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований). Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Согласно пункта 25 Порядка календарный план периодического медицинского осмотра работников разрабатывается и утверждается медицинской организацией по согласованию с работодателем (его представителем). Работодатель не позднее чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом (пункт 26 Порядка). В соответствии с пунктом 28 Порядка для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.
Вопрос о правомерности направления работника на периодический медицинский осмотр в его выходной день в законодательстве прямо не урегулирован, и какие-либо требования или ограничения по поводу установления даты периодического медицинского осмотра Порядком не установлены. С одной стороны, выходной день является временем отдыха работника (статьи 106, 107 ТК РФ), которое он вправе использовать по своему усмотрению, а для сотрудников со сменным режимом работы это будут дни, в отношении которых в графике сменности указано, что они выходные (часть третья статьи 111 ТК РФ). Соответственно, работник имеет право отказаться от прохождения медицинского осмотра в день, являющийся для него выходным. В то же время работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (часть первая статьи 76 ТК РФ).
С другой стороны, в период прохождения медосмотра работник не трудится, то есть запрет на привлечение работника к работе в выходные дни (статья 113 ТК РФ) и предоставление в связи с этим гарантий и компенсаций (статья 153 ТК РФ) в данном случае не применимы. Соответственно, прохождение работником периодического медицинского осмотра в свой выходной день не противоречит трудовому законодательству. Например Норильский городской суд Красноярского края в решении от 20.09.2012г. по делу № 2-1481/2012 расценил непрохождение работником обязательного медицинского осмотра, дата которого выпадала на период отдыха работника, как уважительную причину непрохождения медицинского осмотра. При этом сам факт направления работника на периодический медицинский осмотр в день, приходящийся на время отдыха работника, судом не был расценен как нарушение трудового законодательства. В этой связи рекомендую также посмотреть Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.01.2011г. № 33-878/11.
В соответствии со статьёй 185 ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы. При этом предусмотренные трудовым законодательством гарантии сохранения среднего заработка за работником в течение определенного времени не предполагают выплату работнику средней заработной платы в большем размере, чем если бы он продолжал работу (Решение Верховного Суда РФ от 25.05.2006г. № ГКПИ06-366, Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2006г. № КАС06-284). Таким образом, по смыслу закона, средний заработок должен сохраняться за работником на время прохождения медицинского осмотра только при совпадении осмотра с рабочим временем, поэтому сотрудникам, проходящим медосмотр в свой выходной день, оплату среднего заработка за время медосмотра производить не нужно.
В то же время отдельные контролирующие органы придерживаются иного мнения, указывая на то, что статья 185 ТК РФ не предусматривает исключений для случая направления работника на медицинский осмотр в выходной для него день. Следовательно, работодатель обязан сохранить за сотрудником средний заработок за день прохождения медицинского осмотра, попадающего на выходной день.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Жанна Велегицкая, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, а работники, в свою очередь, обязаны проходить обязательные периодические медосмотры, когда это необходимо (абз. 6 ст. 214 ТК РФ). Согласно со ст. 185 ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с ТК РФ проходить медицинский осмотр, сохраняется средний заработок по месту работы. При этом в силу ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров. Работодателю следует учитывать график работы и организовать прохождение периодического осмотра в рабочее время. Поскольку выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), согласно ст. 111 ТК РФ, предоставляются всем работникам и выходной день является временем отдыха работника (ст. 107 ТК РФ), Вы вправе отказаться от прохождения периодического медицинского осмотра в день, являющийся для Вас выходным. Работодатель обязан предоставить Вам возможность использовать рабочее время для прохождения необходимого осмотра и для получения соответствующей справки медицинского учреждения, поскольку без наличия этой справки он не вправе допустить Вас к исполнению должностных обязанностей.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Добрый день!
Вопрос: Организация дополнительного образования оказывает образовательные услуги путем реализации программ повышения квалификации, исключительно в заочной форме с применением электронного обучения. Необходимо ли работодателю проводить ежегодные медосмотры? Если да, то только преподавателей? или всех сотрудников, в том числе тех, которые не участвуют в образовательной деятельности?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Елена Захарова, да, необходимо, так как согласно п. 18 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные
предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования) работников (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н) в образовательных организациях прохождение ежегодных медицинских осмотров обязательно. Ежегодный медицинский осмотр должны проходить только преподаватели.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Обязан ли работодатель возместить расходы лицу, которому было выдано направление, который в свою очередь прошел медосмотр, но ему указано о противопоказаниях к выполнению работ? Трудовой договор с ним заключен не был
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Николай Слепцов, если Вы имеете в виду обязательный в соответствии с законом предварительный медицинский осмотр, который прошел соискатель, то работодатель обязан оплатить его. Каких-либо исключений для работодателя в данном случае законом не установлено (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, всё верно! Но вот чего понять не могу!? ТК РФ не содержит понятия "Соискатель работы". В моём понимании "Соискатель" - это физическое лицо, которое ищет работу, но трудовой договор ещё не заключило (не подписало), а только после его подписания считается уже работником. Почему у нас в Трудовой кодекс не внесут такое понятие как "Соискатель", не определят его правовой статус и не урегулируют его права и обязанности???? Неужели это нашим законодателям так сложно сделать? Это бы сняло массу вопросов, касающихся трудоустройства людей! Не понимаю!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, по сути работником он еще не является. Следовательно нормы трудового законодательства РФ на него еще не распространяются, в этом случае я считаю что не ст. 212, не ст. 213 ТК РФ не применимы. Однако сам приказ называет соискателя не работником, а лицом и также не указывает кто в этом случае несет финансовые потери
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Николай Слепцов, работником нет, но является лицом, поступающим на работу. Если буквально подходить к Вашему вопросу, то работодатель обязан был с соискателем заключить трудовой договор и направить его на предварительный медицинский осмотр. До прохождения такого осмотра работодатель обязан был не допускать работника до работы. Тем не менее, я считаю, что в описанной Вами ситуации положения статей 212 ТК РФ и 213 ТК РФ будут применимы.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, в ТК РФ упоминается такое понятие как "лицо, поступающее на работу". Это понятие упоминается в статье 65 ТК РФ. Указанным лицом является соискатель.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, вот именно, лицо поступающее на работу упоминается только как обязанное предъявить определённые документы при поступлении на работу. А я говорю, о том, что целесообразным было бы решить вопрос об определении правового статуса такого лица, обозначить его права и обязанности, до того как его приняли на работу!!!)))) Например, статья 65.1. Лицо поступающее на работу (соискатель работы). Права и обязанности лица поступающего на работу (соискателя работы). И в данной статье раскрыть понятие такого лица, определить его права и обязанности, внести дополнения в другие статьи ТК РФ. Я это имел ввиду.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Вы правда считаете, что это будет излишним?????? Я наоборот считаю, что это нехватка, пробел в ТК РФ. Почему у соискателя не может быть прав, обязанностей и статуса, как у лица ищущего работу???
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, потому что сложно эту сферу контролировать будет. Сейчас понятие лица, ищущего работу, законом не определено. И его в принципе сложно определить. Если я раз в год рассылаю резюме, то я тоже считаюсь лицом, ищущим работу?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, если статус, права, обязанности "СОИСКАТЕЛЯ" законодатель (Государственная Дума) примет законодательно в форме поправок в ТК РФ. Совет Федерации РФ одобрит и данный закон подпишет Президент - я буду самым счастливым человеком на планете!!!!))))
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Сказал к тому, что например я, являясь соискателем, могу злоупотребить своими гражданскими правами и проходить медицинские осмотры за счёт средств работодателя сколько угодно много раз!!! ТК РФ не запрещает!
Но, полагаю правильным было бы решение, принять соискателя на работу уже после прохождения им предварительного медицинского осмотра и предоставления медицинского заключения за счёт самого соискателя, а уже после заключения трудового договора, когда соискатель уже станет работником, вступит в правоотношения, то дальше уже это обязан конечно должен работодатель!!!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте, При трудоустройстве потребовали ПЦР тест, но оплачивать отказываются, хотя сотрудники компании ПЦР проходят бесплатно в установленной клинике. с одной стороны это медосмотр, а с другой нет ни слова про подобные исследования в ТК
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Травкин, Работодатель не прав!!! Медицинский осмотр для лиц, устраивающихся на работу, методы и способы его проведения установлены:
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 января 2021 г. N 29н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ
МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ
ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 213 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАБОТ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ, А ТАКЖЕ РАБОТАМ,
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ
В данном Приказе, нет обязанности соискателя предоставлять тест ПЦР при трудоустройстве!!!)))))
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Травкин, при приеме на работу с определенной спецификой претендент обязан пройти предварительное медицинское обследование и представить документ о состоянии здоровья и с последующими периодическими медицинскими обследованиями (статьи 65, 69 и 213 ТК РФ).
Таким образом, работодатель не вправе требовать от работника прохождения теста на коронавирус, если таковой не является обязательным элементом медицинского осмотра. Однако подобные обязанности нормами законодательства о социальном страховании и здравоохранении могут быть возложены на работника и работодателя, как на застрахованное лицо и страхователя. За разъяснениями в этой части Вам следует обратиться в Роспортебнадзор РФ.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте. Работаю в организации, работодатель отправляет на медосмотр в другой город, где у него заключён договор на оказание этой услуги. Имею ли я право на медосмотра в своём городе и последующее возмещение денежных средств затраченных на медосмотр? На какие статьи я могу ссылаться при обсуждении данной проблемы. Заранее благодарен
—————
С уважением,
Ростислав.
Kotatsu2012@yandex.ru
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ростислав Тяжких, как правило, работодатель самостоятельно определяет место прохождения обязательных медосмотров работниками путем заключения договора с медицинской организацией. Без направления работодателя работник вправе пройти медицинский осмотр в любой медицинской организации, однако в таком случае работодатель будет не обязан принимать у него медицинское заключение, а также возмещать расходы на медосмотр.
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Расходы на прохождение медицинского осмотра несет работодатель (ч. 7 ст. 213 ТК РФ). При этом оплачиваются услуги того медицинского учреждения, с которым заключен договор. В случае отсутствия такого договора лицо, поступающее на работу, может пройти медицинский осмотр за собственный счет, а организация обязана возместить ему данные расходы.
Татьяна Винокурова, подскажите, а если мед.учреждение находится в другом городе, может работник пройти медосмотр в своем? Учитывая, что график междугороднего транспорта не совпадает с графиком работы мед.учреждения по некоторым мед.кабинетам?
Татьяна Винокурова,
Здравствуйте.вопрос: я прошел мед.клмиссию для трудоустройства, но устроиться не получилось. Устроился в другую организацию, тут бухгалтер сказала, что проходить по новый осмотр вам не нужно, а компенсировать мы не будем. Могу ли я требовать с нового работодателя компенсации?
Антон Стародубцев, затруднительно ответить на Ваш вопрос, поскольку недостаточно информации для этого. Если прохождение предварительного медицинского осмотра является обязательным по закону, то Вы вправе потребовать от работодателя организации такого осмотра за его счет (ст. 213 ТК РФ, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Из моего опыта работы в сфере общественного питания, где медосмотры проходятся с регулярной периодичностью, замечу : работодатель и слышать не хочет о том что именно он оплачивает расходы по прохождению медосмотра работником. Более того, даже когда организация имеет договор с медицинским учреждением о прохождении медосмотров работниками и производит безналичный расчет за оказанные услуги мед.учреждения из зарплаты работника удерживается сумма затраченная на прохождение медосмотра.Только 2 случая за 10 лет моей рабочей практики подтвердили наличие этого закона и его работоспособность ( в двух организациях действительно оплатили расходы на прохождение медосмотра). Что делать работнику если к основным требованиям работодателя (потенциального, т.е при трудоустройстве) относится наличие действующей личной медицинской книжки? Не устраиваться на работу? Сразу начинать с жалобы на потенциального работодателя - равно закрыть себе путь в эту организацию. Какой выход? ( Медосмотр в Краснодаре (общепит) обходится примерно в 5000-6000 рублей)....
Анастасия Попова, В соответствии с ч. 2 ст. 213 ТК РФ работники сферы общественного питания обязаны проходить как предварительные медицинские осмотры, так и периодические (профилактические) осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, а в соответствии с ч. 7 ст. 213 ТК РФ медосмотры осуществляются за счет средств работодателя. Согласно п. 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" личные медицинские книжки должны иметь работники, занятые в сферах, связанных с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды. Хотя гражданин не может быть принужден к представлению любого документа, как и к совершению действия из числа предписанных ст. 65 ТК, однако отказ его от такого представления (действия) исключает возможность заключения с ним трудового договора. В соответствии со ст. 212 ТК работодатель обязан не допускать к работе работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр.
Поэтому Вы можете подать работодателю заявление на оплату медицинского осмотра и приложить подтверждающие документы, в том числе и товарные чеки с круглой печатью. В случае отказа работодателя от оплаты непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры согласно ст. 391 ТК РФ.
Анастасия Попова,
Здравствуйте.вопрос: я прошел мед.клмиссию для трудоустройства, но устроиться не получилось. Устроился в другую организацию, тут бухгалтер сказала, что проходить по новый осмотр вам не нужно, а компенсировать мы не будем. Могу ли я требовать с нового работодателя компенсации?
Антон Стародубцев, затруднительно ответить на Ваш вопрос, поскольку недостаточно информации для этого. Если прохождение предварительного медицинского осмотра является обязательным по закону, то Вы вправе потребовать от работодателя организации такого осмотра за его счет (ст. 213 ТК РФ, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Антон Стародубцев, Добрый день!
Вопрос: Организация дополнительного образования оказывает образовательные услуги путем реализации программ повышения квалификации, исключительно в заочной форме с применением электронного обучения. Необходимо ли работодателю проводить ежегодные медосмотры? Если да, то только преподавателей? или всех сотрудников, в том числе тех, которые не участвуют в образовательной деятельности?
Работаю в мед.лаборатории администратором 2 недели. Сейчас работодатель просит пройти медосмотр. У меня нет медицинской книжки. Должен ли работодатель оплатить мне оформление мед.книжки и медосмотр?
Елена Ермилова, оплата оформления личной медицинской книжки работника, согласно ст. 213 ТК РФ, возложены на работодателя.
Работник прошел медицинский осмотр за свой счет, отработал 2 смены по 12 часов и уволился по собственному желанию, работодатель отказывается компенсировать медицинский осмотр аргументируя это тем что работник не прошел испытательный срок установленный в договоре сроком 3 месяца. Вправе ли работник обратиться за компенсацией?
Александр Артемьев, работодатель обязан оплатить пройденный работником медицинский осмотр. Данная обязанность работодателя распространяется также на время испытательного срока ч. 7 ст. 213 ТК РФ).
Подскажите, должна ли я проходить периодический медицинский осмотр в свой выходной, если работодатель не разрешает покидать рабочее место и проходить осмотр в рабочее время.
Жанна Велегицкая, в соответствии со статьёй 212 ТК РФ работодатель обязан в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований). Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Согласно пункта 25 Порядка календарный план периодического медицинского осмотра работников разрабатывается и утверждается медицинской организацией по согласованию с работодателем (его представителем). Работодатель не позднее чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом (пункт 26 Порядка). В соответствии с пунктом 28 Порядка для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.
Вопрос о правомерности направления работника на периодический медицинский осмотр в его выходной день в законодательстве прямо не урегулирован, и какие-либо требования или ограничения по поводу установления даты периодического медицинского осмотра Порядком не установлены. С одной стороны, выходной день является временем отдыха работника (статьи 106, 107 ТК РФ), которое он вправе использовать по своему усмотрению, а для сотрудников со сменным режимом работы это будут дни, в отношении которых в графике сменности указано, что они выходные (часть третья статьи 111 ТК РФ). Соответственно, работник имеет право отказаться от прохождения медицинского осмотра в день, являющийся для него выходным. В то же время работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (часть первая статьи 76 ТК РФ).
С другой стороны, в период прохождения медосмотра работник не трудится, то есть запрет на привлечение работника к работе в выходные дни (статья 113 ТК РФ) и предоставление в связи с этим гарантий и компенсаций (статья 153 ТК РФ) в данном случае не применимы. Соответственно, прохождение работником периодического медицинского осмотра в свой выходной день не противоречит трудовому законодательству. Например Норильский городской суд Красноярского края в решении от 20.09.2012г. по делу № 2-1481/2012 расценил непрохождение работником обязательного медицинского осмотра, дата которого выпадала на период отдыха работника, как уважительную причину непрохождения медицинского осмотра. При этом сам факт направления работника на периодический медицинский осмотр в день, приходящийся на время отдыха работника, судом не был расценен как нарушение трудового законодательства. В этой связи рекомендую также посмотреть Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.01.2011г. № 33-878/11.
В соответствии со статьёй 185 ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы. При этом предусмотренные трудовым законодательством гарантии сохранения среднего заработка за работником в течение определенного времени не предполагают выплату работнику средней заработной платы в большем размере, чем если бы он продолжал работу (Решение Верховного Суда РФ от 25.05.2006г. № ГКПИ06-366, Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2006г. № КАС06-284). Таким образом, по смыслу закона, средний заработок должен сохраняться за работником на время прохождения медицинского осмотра только при совпадении осмотра с рабочим временем, поэтому сотрудникам, проходящим медосмотр в свой выходной день, оплату среднего заработка за время медосмотра производить не нужно.
В то же время отдельные контролирующие органы придерживаются иного мнения, указывая на то, что статья 185 ТК РФ не предусматривает исключений для случая направления работника на медицинский осмотр в выходной для него день. Следовательно, работодатель обязан сохранить за сотрудником средний заработок за день прохождения медицинского осмотра, попадающего на выходной день.
Жанна Велегицкая, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, а работники, в свою очередь, обязаны проходить обязательные периодические медосмотры, когда это необходимо (абз. 6 ст. 214 ТК РФ). Согласно со ст. 185 ТК РФ на время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с ТК РФ проходить медицинский осмотр, сохраняется средний заработок по месту работы. При этом в силу ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров. Работодателю следует учитывать график работы и организовать прохождение периодического осмотра в рабочее время. Поскольку выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), согласно ст. 111 ТК РФ, предоставляются всем работникам и выходной день является временем отдыха работника (ст. 107 ТК РФ), Вы вправе отказаться от прохождения периодического медицинского осмотра в день, являющийся для Вас выходным. Работодатель обязан предоставить Вам возможность использовать рабочее время для прохождения необходимого осмотра и для получения соответствующей справки медицинского учреждения, поскольку без наличия этой справки он не вправе допустить Вас к исполнению должностных обязанностей.
Татьяна Винокурова, Добрый день!
Вопрос: Организация дополнительного образования оказывает образовательные услуги путем реализации программ повышения квалификации, исключительно в заочной форме с применением электронного обучения. Необходимо ли работодателю проводить ежегодные медосмотры? Если да, то только преподавателей? или всех сотрудников, в том числе тех, которые не участвуют в образовательной деятельности?
Елена Захарова, да, необходимо, так как согласно п. 18 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные
предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования) работников (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н) в образовательных организациях прохождение ежегодных медицинских осмотров обязательно. Ежегодный медицинский осмотр должны проходить только преподаватели.
Обязан ли работодатель возместить расходы лицу, которому было выдано направление, который в свою очередь прошел медосмотр, но ему указано о противопоказаниях к выполнению работ? Трудовой договор с ним заключен не был
Николай Слепцов, если Вы имеете в виду обязательный в соответствии с законом предварительный медицинский осмотр, который прошел соискатель, то работодатель обязан оплатить его. Каких-либо исключений для работодателя в данном случае законом не установлено (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, всё верно! Но вот чего понять не могу!? ТК РФ не содержит понятия "Соискатель работы". В моём понимании "Соискатель" - это физическое лицо, которое ищет работу, но трудовой договор ещё не заключило (не подписало), а только после его подписания считается уже работником. Почему у нас в Трудовой кодекс не внесут такое понятие как "Соискатель", не определят его правовой статус и не урегулируют его права и обязанности???? Неужели это нашим законодателям так сложно сделать? Это бы сняло массу вопросов, касающихся трудоустройства людей! Не понимаю!
Татьяна Винокурова, по сути работником он еще не является. Следовательно нормы трудового законодательства РФ на него еще не распространяются, в этом случае я считаю что не ст. 212, не ст. 213 ТК РФ не применимы. Однако сам приказ называет соискателя не работником, а лицом и также не указывает кто в этом случае несет финансовые потери
Николай Слепцов, работником нет, но является лицом, поступающим на работу. Если буквально подходить к Вашему вопросу, то работодатель обязан был с соискателем заключить трудовой договор и направить его на предварительный медицинский осмотр. До прохождения такого осмотра работодатель обязан был не допускать работника до работы. Тем не менее, я считаю, что в описанной Вами ситуации положения статей 212 ТК РФ и 213 ТК РФ будут применимы.
Александр Кузьмин, в ТК РФ упоминается такое понятие как "лицо, поступающее на работу". Это понятие упоминается в статье 65 ТК РФ. Указанным лицом является соискатель.
Татьяна Винокурова, вот именно, лицо поступающее на работу упоминается только как обязанное предъявить определённые документы при поступлении на работу. А я говорю, о том, что целесообразным было бы решить вопрос об определении правового статуса такого лица, обозначить его права и обязанности, до того как его приняли на работу!!!)))) Например, статья 65.1. Лицо поступающее на работу (соискатель работы). Права и обязанности лица поступающего на работу (соискателя работы). И в данной статье раскрыть понятие такого лица, определить его права и обязанности, внести дополнения в другие статьи ТК РФ. Я это имел ввиду.
Александр Кузьмин, я поняла. Думаю это будет излишним, поскольку слишком расплывчатый статус у таких лиц.
Татьяна Винокурова, Вы правда считаете, что это будет излишним?????? Я наоборот считаю, что это нехватка, пробел в ТК РФ. Почему у соискателя не может быть прав, обязанностей и статуса, как у лица ищущего работу???
Александр Кузьмин, потому что сложно эту сферу контролировать будет. Сейчас понятие лица, ищущего работу, законом не определено. И его в принципе сложно определить. Если я раз в год рассылаю резюме, то я тоже считаюсь лицом, ищущим работу?
Татьяна Винокурова, Поэтому и говорю, что мешает законодателям нашим определить статус, права и обязанности лица, ищущего работу (соискателя)?????))))
Татьяна Винокурова, если статус, права, обязанности "СОИСКАТЕЛЯ" законодатель (Государственная Дума) примет законодательно в форме поправок в ТК РФ. Совет Федерации РФ одобрит и данный закон подпишет Президент - я буду самым счастливым человеком на планете!!!!))))
Александр Кузьмин, время покажет) Услышат Вас или нет)
Сказал к тому, что например я, являясь соискателем, могу злоупотребить своими гражданскими правами и проходить медицинские осмотры за счёт средств работодателя сколько угодно много раз!!! ТК РФ не запрещает!
Но, полагаю правильным было бы решение, принять соискателя на работу уже после прохождения им предварительного медицинского осмотра и предоставления медицинского заключения за счёт самого соискателя, а уже после заключения трудового договора, когда соискатель уже станет работником, вступит в правоотношения, то дальше уже это обязан конечно должен работодатель!!!
...то дальше медосмотры обязан будет проводить работодатель!)))))
Здравствуйте, При трудоустройстве потребовали ПЦР тест, но оплачивать отказываются, хотя сотрудники компании ПЦР проходят бесплатно в установленной клинике. с одной стороны это медосмотр, а с другой нет ни слова про подобные исследования в ТК
Сергей Травкин, Работодатель не прав!!! Медицинский осмотр для лиц, устраивающихся на работу, методы и способы его проведения установлены:
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 января 2021 г. N 29н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ
МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ
ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 213 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАБОТ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ, А ТАКЖЕ РАБОТАМ,
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ
В данном Приказе, нет обязанности соискателя предоставлять тест ПЦР при трудоустройстве!!!)))))
Сергей Травкин, при приеме на работу с определенной спецификой претендент обязан пройти предварительное медицинское обследование и представить документ о состоянии здоровья и с последующими периодическими медицинскими обследованиями (статьи 65, 69 и 213 ТК РФ).
Таким образом, работодатель не вправе требовать от работника прохождения теста на коронавирус, если таковой не является обязательным элементом медицинского осмотра. Однако подобные обязанности нормами законодательства о социальном страховании и здравоохранении могут быть возложены на работника и работодателя, как на застрахованное лицо и страхователя. За разъяснениями в этой части Вам следует обратиться в Роспортебнадзор РФ.
Здравствуйте. Работаю в организации, работодатель отправляет на медосмотр в другой город, где у него заключён договор на оказание этой услуги. Имею ли я право на медосмотра в своём городе и последующее возмещение денежных средств затраченных на медосмотр? На какие статьи я могу ссылаться при обсуждении данной проблемы. Заранее благодарен
—————
С уважением,
Ростислав.
Kotatsu2012@yandex.ru
Ростислав Тяжких, как правило, работодатель самостоятельно определяет место прохождения обязательных медосмотров работниками путем заключения договора с медицинской организацией. Без направления работодателя работник вправе пройти медицинский осмотр в любой медицинской организации, однако в таком случае работодатель будет не обязан принимать у него медицинское заключение, а также возмещать расходы на медосмотр.
Далее