Выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет для лиц пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АС
30.01.2015 07:51
1 января 2015 г. Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации " в Закон внесены изменения, согласно которым Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Функции главного распорядителя средств федерального бюджета возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Оксана Петракова
30.01.2015 08:01
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте! Разъясните следующую ситуацию, пожалуйста. Нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет и получаю пособие в двойном размере до 3 лет, так как постоянно прописана и проживаю в зоне отселения, пострадавшей при аварии на Чернобыльской АС (г. Новозыбков, Брянская обл.). Ежемесячно получала пособие на пластиковую карту работодателя, (Москва, Собинбанк) но пособие за декабрь 2014 года не начислено до сих пор никаких выплат не производят. Работодатель сказал, что федеральное Казначейство денег не перечислило в связи с передачей полномочий в Министерство труда и Федеральную службу по труду и занятости.
Вопрос, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие, если работник с постоянной пропиской в Чернобыльской зоне, а работал в чистой (например, в Москве)? То есть, где находится работодатель (Москва, например) или где прописан сотрудник в Чернобыльской зоне?
Обращались с этими вопросами в органах соцзащиты и Москвы и Новозыбкова они отмахиваются друг на друга, а в результате никто не платит уже 2 месяца.
Бухгалтер нашего предприятия была в соцзащите по месту нахождения предприятия с документами на выплату и ей сказали, что они этим не занимаются, обращайтесь по месту постоянной прописки, а по месту прописки в соцзащите сказали, что выплаты производятся по месту нахождения работодателя.
Ответьте, пожалуйста, так как у меня двое маленьких детей, и мы живем на эти деньги, уже два месяца нет выплат и нет ответственных за такой бардак!!! Спасибо.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
10.02.2015 07:01
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Оксана Петракова, На Ваш вопрос о том, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие по уходе за ребенком от 1,5 до 3 лет, Государственная инспекция труда в Приморском крае сообщает, что по указанному вопросу Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, за подписью заместителя А.В.Вовченко было дано соответствующее разъяснение - письмо от 20 января 2015 г. N 13-7/10/В-253:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и организаций по вопросам, связанным с выплатой данным гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, предусмотренного Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации" в Закон внесены изменения, согласно которым Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам отдельных компенсаций и выплат, в частности, пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет).
Функции главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с Законом (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
В связи с изложенным, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гарантирована пунктом 7 части первой статьи 18 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы.
Назначение и выплата данного пособия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Правила) и Разъяснениями о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. N 692н (зарегистрировано Минюстом России от 16 февраля 2009 г. N 13350).
Согласно Правилам для осуществления выплаты пособия организации по месту работы граждан, получающих пособия, формируют списки, указанные в пункте 6 Правил, которые подписываются руководителями организаций по месту работы лиц, получающих пособия, заверяются печатью и ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства.
В целях реализации Закона (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) Минтрудом России подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок выплат компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в том числе в Правила, согласно которым организации по месту работы (службы) граждан будут представлять списки на выплату данного пособия в орган социальной защиты населения по месту работы лица, получающего пособие.
Иной порядок осуществления выплаты работающим гражданам из числа лиц, постоянно проживающих на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы, может быть применен только после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос.
Ставропольский Край Государственная инспекция труда
09.02.2015 11:06
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Для установления выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц пострадавших в результате Чернобыльской аварии Вам необходимо обратиться в Управление труда и социальной защиты населения и в Министерство труда и социальной защиты населения.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
10.02.2015 07:01
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
На Ваш вопрос о том, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие по уходе за ребенком от 1,5 до 3 лет, Государственная инспекция труда в Приморском крае сообщает, что по указанному вопросу Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, за подписью заместителя А.В.Вовченко было дано соответствующее разъяснение - письмо от 20 января 2015 г. N 13-7/10/В-253:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и организаций по вопросам, связанным с выплатой данным гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, предусмотренного Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации" в Закон внесены изменения, согласно которым Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам отдельных компенсаций и выплат, в частности, пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет).
Функции главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с Законом (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
В связи с изложенным, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гарантирована пунктом 7 части первой статьи 18 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы.
Назначение и выплата данного пособия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Правила) и Разъяснениями о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. N 692н (зарегистрировано Минюстом России от 16 февраля 2009 г. N 13350).
Согласно Правилам для осуществления выплаты пособия организации по месту работы граждан, получающих пособия, формируют списки, указанные в пункте 6 Правил, которые подписываются руководителями организаций по месту работы лиц, получающих пособия, заверяются печатью и ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства.
В целях реализации Закона (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) Минтрудом России подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок выплат компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в том числе в Правила, согласно которым организации по месту работы (службы) граждан будут представлять списки на выплату данного пособия в орган социальной защиты населения по месту работы лица, получающего пособие.
Иной порядок осуществления выплаты работающим гражданам из числа лиц, постоянно проживающих на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы, может быть применен только после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
24.04.2015 02:57
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Наталья Леонова, Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации» установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с п.п.4,5 ч.1 ст.1.2 Федерального закона от 29.12.2006 №225-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» средства обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - денежные средства, формируемые за счет уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также имущества; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) - обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, Государственная инспекция труда не наделена полномочиями в решении вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Исходя из вышеизложенного, Вам необходимо обратиться за разъяснениями в территориальные орган в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день! В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет с 08.062015 года. Я и ребенок прописаны и проживаем в г.Новозыбкове. В связи с внесением изменений в законодательство от 08.10.2015 г об исключении новозыбкова из отселения, возникает вопрос: что будет с материнским пособием, которое мне выплачивали в двойном размере?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анна Гущина, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г. Новозыбков относится к Зоне проживания с правом на отселение.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития № 692н от 01.12.2008 года, ежемесячное пособие по уходу за ребенком положено к выплате в двойном размере женщинам, проживающим либо постоянно работающим:
в чернобыльской зоне с правом на отселение;
Следовательно, материнское пособие по уходу за ребенком будет выплачиваться в двойном размере.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день я мне поступило первое начисление не как живущими в чернобыльской зоне работа утверждает что соцзащита ещё не одобрила хотя документы я предоставила 3 месяц назад что делать и вернуться ли не доплаченные пособия?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Дарья Тюкаева, консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда (п.5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости»).
Вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты РФ (п. 1. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Здравствуйте! Разъясните следующую ситуацию, пожалуйста. Нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет и получаю пособие в двойном размере до 3 лет, так как постоянно прописана и проживаю в зоне отселения, пострадавшей при аварии на Чернобыльской АС (г. Новозыбков, Брянская обл.). Ежемесячно получала пособие на пластиковую карту работодателя, (Москва, Собинбанк) но пособие за декабрь 2014 года не начислено до сих пор никаких выплат не производят. Работодатель сказал, что федеральное Казначейство денег не перечислило в связи с передачей полномочий в Министерство труда и Федеральную службу по труду и занятости.
Вопрос, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие, если работник с постоянной пропиской в Чернобыльской зоне, а работал в чистой (например, в Москве)? То есть, где находится работодатель (Москва, например) или где прописан сотрудник в Чернобыльской зоне?
Обращались с этими вопросами в органах соцзащиты и Москвы и Новозыбкова они отмахиваются друг на друга, а в результате никто не платит уже 2 месяца.
Бухгалтер нашего предприятия была в соцзащите по месту нахождения предприятия с документами на выплату и ей сказали, что они этим не занимаются, обращайтесь по месту постоянной прописки, а по месту прописки в соцзащите сказали, что выплаты производятся по месту нахождения работодателя.
Ответьте, пожалуйста, так как у меня двое маленьких детей, и мы живем на эти деньги, уже два месяца нет выплат и нет ответственных за такой бардак!!! Спасибо.
Оксана Петракова, На Ваш вопрос о том, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие по уходе за ребенком от 1,5 до 3 лет, Государственная инспекция труда в Приморском крае сообщает, что по указанному вопросу Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, за подписью заместителя А.В.Вовченко было дано соответствующее разъяснение - письмо от 20 января 2015 г. N 13-7/10/В-253:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и организаций по вопросам, связанным с выплатой данным гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, предусмотренного Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации" в Закон внесены изменения, согласно которым Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам отдельных компенсаций и выплат, в частности, пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет).
Функции главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с Законом (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
В связи с изложенным, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гарантирована пунктом 7 части первой статьи 18 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы.
Назначение и выплата данного пособия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Правила) и Разъяснениями о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. N 692н (зарегистрировано Минюстом России от 16 февраля 2009 г. N 13350).
Согласно Правилам для осуществления выплаты пособия организации по месту работы граждан, получающих пособия, формируют списки, указанные в пункте 6 Правил, которые подписываются руководителями организаций по месту работы лиц, получающих пособия, заверяются печатью и ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства.
В целях реализации Закона (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) Минтрудом России подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок выплат компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в том числе в Правила, согласно которым организации по месту работы (службы) граждан будут представлять списки на выплату данного пособия в орган социальной защиты населения по месту работы лица, получающего пособие.
Иной порядок осуществления выплаты работающим гражданам из числа лиц, постоянно проживающих на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы, может быть применен только после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос.
Для установления выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц пострадавших в результате Чернобыльской аварии Вам необходимо обратиться в Управление труда и социальной защиты населения и в Министерство труда и социальной защиты населения.
На Ваш вопрос о том, какие территориальные органы должны принимать документы на выплату и начислять пособие по уходе за ребенком от 1,5 до 3 лет, Государственная инспекция труда в Приморском крае сообщает, что по указанному вопросу Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, за подписью заместителя А.В.Вовченко было дано соответствующее разъяснение - письмо от 20 января 2015 г. N 13-7/10/В-253:
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и организаций по вопросам, связанным с выплатой данным гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, предусмотренного Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
С 1 января 2015 г. Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации" в Закон внесены изменения, согласно которым Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам отдельных компенсаций и выплат, в частности, пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет).
Функции главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с Законом (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
В связи с изложенным, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гарантирована пунктом 7 части первой статьи 18 Закона гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы.
Назначение и выплата данного пособия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Правила) и Разъяснениями о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2008 г. N 692н (зарегистрировано Минюстом России от 16 февраля 2009 г. N 13350).
Согласно Правилам для осуществления выплаты пособия организации по месту работы граждан, получающих пособия, формируют списки, указанные в пункте 6 Правил, которые подписываются руководителями организаций по месту работы лиц, получающих пособия, заверяются печатью и ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства.
В целях реализации Закона (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 428-ФЗ) Минтрудом России подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок выплат компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в том числе в Правила, согласно которым организации по месту работы (службы) граждан будут представлять списки на выплату данного пособия в орган социальной защиты населения по месту работы лица, получающего пособие.
Иной порядок осуществления выплаты работающим гражданам из числа лиц, постоянно проживающих на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также зоны отселения до их переселения в другие районы, может быть применен только после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос.
Что делать если социальная защита не выплачивает пособие по уходу за ребенком уже 3,5 месяца.(с января).
Наталья Леонова, Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации» установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с п.п.4,5 ч.1 ст.1.2 Федерального закона от 29.12.2006 №225-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» средства обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - денежные средства, формируемые за счет уплаты страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также имущества; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) - обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, Государственная инспекция труда не наделена полномочиями в решении вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Исходя из вышеизложенного, Вам необходимо обратиться за разъяснениями в территориальные орган в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Добрый день! В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет с 08.062015 года. Я и ребенок прописаны и проживаем в г.Новозыбкове. В связи с внесением изменений в законодательство от 08.10.2015 г об исключении новозыбкова из отселения, возникает вопрос: что будет с материнским пособием, которое мне выплачивали в двойном размере?
Анна Гущина, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г. Новозыбков относится к Зоне проживания с правом на отселение.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития № 692н от 01.12.2008 года, ежемесячное пособие по уходу за ребенком положено к выплате в двойном размере женщинам, проживающим либо постоянно работающим:
в чернобыльской зоне с правом на отселение;
Следовательно, материнское пособие по уходу за ребенком будет выплачиваться в двойном размере.
Добрый день я мне поступило первое начисление не как живущими в чернобыльской зоне работа утверждает что соцзащита ещё не одобрила хотя документы я предоставила 3 месяц назад что делать и вернуться ли не доплаченные пособия?
Дарья Тюкаева, консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда (п.5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости»).
Вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты РФ (п. 1. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).