02.10.2016 10:17
Прошу вас указать в Трудовом Кодексе информацию и внести ясность,чтоб это не доходило до судов.Речь идёт о том в каких регионах люди могут рассчитывать на районный коэффициент,а то приходиться обращаться в суд и доказывать что РК должен начисляться поверх заработной платы и указывать документы принятые ещё в советское время. А также прошу указать что Районный Коэффициент должен начисляться на Минимальный Размер Оплаты Труда,а не входить в него,как компенсационная выплата,как обычно это делают работодатели Муниципальных,Бюджетных учреждений. (речь идёт о федеральном МРОТ)
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
так это норма ТК РФ! почитайте ст.129, 133 ТК РФ.. в заработную плату входит все, поэтому и в МРОТ входит все.. оклад может быть 3 рубля, а все остальное надбавки, доплаты, премии, районные коэффициенты..
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Анна Перевозчикова, Не верно! Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате являются её элементами, но в заработную плату не входят, а должны быть начислены на заработную плату, которая в свою очередь должна быть установлена не ниже МРОТ за полностью отработанное работником время (выполнение норм труда). Данная позиция подробно отражена в Обзоре Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).
Между тем, в соответствии со статьёй 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой нормативный правовой акт не принят, поэтому в соответствии со статьёй 423 ТК РФ, на территории РФ могут применяться законы и нормативные правовые акты бывшего СССР постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Полагаю, что это лишнее. Районный коэффициен и процентная надбавка стали просто фикцией. В районах Крайнего Севера оклады делают маленькими, а за с чёт рк и пн они уравниваются с окладами в средней полосе. Это например те организации, которые имеют филиалы или представительства, а головной офис Москва, СПб.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Да, согласна, что это фикция. В моем трудовом договоре написано ""работнику устанавливается, в соответствии со штатным расписание, должностной оклад (с учетом северного(1,5) и северной надбавки (80%)) 23000 рублей. А такого быть не может, должен быть по идее оклад+1,5+80%. Работодатели делаю на самом деле еще проще, оклад минималка тысячи три-четыре+1,5%+80%
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Журавлёва, Оклад является лишь элементом заработной платы, поэтому он может быть ниже МРОТ. А вот совокупная заработная плата включает в себя все элементы (стимулирующие выплаты, доплаты, надбавки, компенсационные выплаты и.т.д.) и с учётом всех этих элементов её размер не может быть ниже МРОТ установленного на территории РФ, либо РМЗП (размера минимальной заработной платы) установленной в субъекте РФ в связи с принятием Регионального соглашения. Но для лиц проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в этих местностях, в состав заработной платы не включаются, а должны быть начислены на неё, поскольку они являются специальными коэффициентом и надбавкой, которые призваны компенсировать работнику неблагоприятные климатические условия в которых он осуществляет свою трудовую деятельность по сравнению с другими регионами РФ, в которых работники осуществляют ту же работу но в нормальных климатических условиях.
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда
02.12.2016 10:09
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, посмотрите, пожалуйста , определения Верховного Суда РФ от 19.09.2016 г. № 51-КГ16-10 и от 08.08. 2016 г. № 72-КГ-16-4... Начались новые качели. Что скажете? Осталась только позиция Конституцинного суда...
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда, Да, согласен!!!!!! К сожалению судебный прецедент у нас в России не является источником права. Верховный суд РФ неоднократно меняет свою позицию и это конечно прискорбно. У нас в Иркутской области прокуроры уже отказываются от требований по исковым заявлениям поданным ими же в интересах работников, а суды отказывают работникам по исковым требованиям о взыскании недоначисленной заработной платы.
До тех пор пока законодатель чётко не закрепит в трудовом кодексе и иных нормативных правовых актах содержащих нормы трудового права касающихся оплаты труда работников осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, данные правовые коллизии останутся только на совести судов судебной системы РФ. Ранее Верховный Суд РФ придерживался иной точки зрения. Есть масса Постановлений, есть обзор практики ВС РФ. Кажется не понятным, почему Определения ВС РФ главенствуют над Постановлениями ВС РФ????, причём есть ещё и Определения Конституционного Суда РФ, (например от 17.12.2009г. № 1557-О-О) по этому поводу???? Тем не менее судебная система это самостоятельная ветвь власти! Выводы свои мы конечно же сделаем)))))))
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда
07.12.2016 01:24
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, Вывод один: надо вносить предложения о возврате прежней редакции статьи 133 ТК РФ, тогда не будет поводов тратить время на суды. В отличии от позиции ВС, КС не мечется, последнее определение его 29.09.2015 г. Опираемся на него. Кроме этого, у нас в ЕАО есть трехстороннее соглашение, где четко установлено: 7500 и на него РК и ДВ. Сейчас в суде обжалуют наши постановления по МРОТу, куда работодатель затолкал совмещение. Судебная практика тоже неоднозначная. Ваше мнение: входит ли в структуру МРОТа оплата за выполнение любой дополнительной работы (ст. 60-2, 282 ТК РФ)? Ольга Жукова
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда, У на на территории Иркутской области тоже действует трёхстороннее региональное соглашение, но условия о том, что в минимальную заработную плату (МЗП) входят районный коэффициент и процентная надбавка оно не содержит. С 1 июля МЗП в нашем регионе для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера составляет 10122 руб., а с 1 октября 10754 руб. Ранее, до вступления в силу регионального соглашения, прокуратура активно подавала исковые заявления в суд в интересах работников и суды первой и апелляционных инстанций их удовлетворяли указывая в решениях, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего норму рабочего времени (выполнившего трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда установленного на территории РФ, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в этих районах или местностях. Но в связи с последними кассационными определениями ВС РФ, в настоящее время прокуроры стали массово отказываться от ранее поданных исковых заявлений, а суды стали отказывать работникам в удовлетворении их требований о взыскании недоначисленной заработной платы. Судебная практика пока вот только ещё потихоньку складывается в судах первой инстанции, апелляционных определений ещё нет, поэтому будем смотреть дальше за развитием событий!
Что касается второго вопроса, то полагаем, что в состав МРОТ не должна включаться дополнительная работа по совмещению (расширению зон обслуживания), поскольку в данном случае за такую работу должна быть установлена дополнительная оплата, размер которой определяется по соглашению между работником и работодателем (ст. 151 ТК РФ). Данная доплата может быть меньше МРОТ и должна быть отдельно отражена в расчётном листке.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, младшему воспитателю (оклад 3500) в детском саду (Ставропольский край) обязаны платить МРОТ +надбавка за безводность. Тогда как у воспитателя (оклад 7000) зарплата со всеми надбавками стажем и категорией примерно 17 000. Изначально оклад заложен разный, разница существенная. Так вот труд разной квалификации и ответственности по факту оплачивается почти одинаково. Потому как якобы МРОТ не привязан к окладу. В данной ситуации молодой воспитатель (без стажа и высшего образования) получит мрот, так же как и рабочая на прачке и техничка, что несомненно является дискриминацией.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Роман Хижняк, абсолютно с Вами согласен! В данном случае речь идёт о несовершенстве законодательства в сфере оплаты труда (в установлении тарифных ставок, окладов) работникам с различным уровнем образования, квалификацией и характером выполняемой работы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017г. № 38-П указал на то, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда, в том числе на основе выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учесть сложившуюся в системе социального партнёрства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Несмотря на то, что с момента принятия указанного Постановления прошло чуть более одного года, никаких подвижек федерального законодателя в этом направлении, насколько мне известно, не имеется!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Может ли инспектор привлечь к ответственности Работодателя, если в трудовом договоре РК указан в рублях?
Может ли инспектор привлечь к ответственности Работодателя, если в трудовом договоре размер РК (если посчитать на калькуляторе) получается больше, чем положено, т.е. положено 15%, а получается 19%?
Например, указан 21000руб. зарплата, 4000руб. районный коэффициент.
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда
07.12.2016 01:36
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Давид Асатрян, Если работодатель - субъект предпринимательства, то все на его каприз, лишь бы не менее установленных гарантий (статья 9,135 Трудового кодекса Российской Федерации). Лично мы за это не наказываем. Приветствуем! А вот если бюджет, то смотрите статью 144 ТК РФ. В трудовом договоре указываем всю систему оплаты труда работника, коэффициенты, как правило устанавливаются в процентах, если в рублях - тоже не страшно, нет статьи в ТК РФ, на которую можно сослаться и вменить работодателю.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Так и не понял. Вот допустим: зп состоит из оклад +30% районный коэффициент +30% северный +40% премия . Если не учитывать РК , северный и премию то вся зп будет состоять из одного оклада, который меньше чем МРОТ, значит зп нужно повышать за счет коэффициент до мрота . Так все таки учитываются сейчас на 2018 г эти коэффициенты все или нет ? Просто если они не учитываются, то оклад должен быть равен МРОТ, если других коэффициентов нет.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Пользователь, статья 129 ТК РФ раскрывает основные понятия заработной платы, которую в совокупности составляют в том числе доплаты и надбавки компенсационного характера, стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты. Между тем районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в силу статей 315, 316, 317 главы 50 ТК РФ, являются надбавками компенсационного характера, призванными компенсировать работнику именно неблагоприятные условия труда, связанные с климатическими условиями и соответственно не могут включаться в состав минимальной заработной платы (МРОТ), установленной статьёй 133 ТК РФ, а должны быть на на неё начислены.
Данную позицию неоднократно высказывал Конституционный суд РФ, в частности в Постановлении Конституционного суда от 07.12.2017г. № 38-П указано на то, что в системе оплаты труда должна соблюдаться норма, гарантирующая добросовестному работнику зарплату не ниже МРОТ. Такая повышенная оплата должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ. Соответственно, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
- адрес проживания заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
- сведения о своей должности и периоде работы;
- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
- пояснения к сложившейся ситуации;
- фотоматериалы.
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
- игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
- не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
так это норма ТК РФ! почитайте ст.129, 133 ТК РФ.. в заработную плату входит все, поэтому и в МРОТ входит все.. оклад может быть 3 рубля, а все остальное надбавки, доплаты, премии, районные коэффициенты..
Анна Перевозчикова, Не верно! Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате являются её элементами, но в заработную плату не входят, а должны быть начислены на заработную плату, которая в свою очередь должна быть установлена не ниже МРОТ за полностью отработанное работником время (выполнение норм труда). Данная позиция подробно отражена в Обзоре Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).
Между тем, в соответствии со статьёй 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой нормативный правовой акт не принят, поэтому в соответствии со статьёй 423 ТК РФ, на территории РФ могут применяться законы и нормативные правовые акты бывшего СССР постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.
Полагаю, что это лишнее. Районный коэффициен и процентная надбавка стали просто фикцией. В районах Крайнего Севера оклады делают маленькими, а за с чёт рк и пн они уравниваются с окладами в средней полосе. Это например те организации, которые имеют филиалы или представительства, а головной офис Москва, СПб.
Да, согласна, что это фикция. В моем трудовом договоре написано ""работнику устанавливается, в соответствии со штатным расписание, должностной оклад (с учетом северного(1,5) и северной надбавки (80%)) 23000 рублей. А такого быть не может, должен быть по идее оклад+1,5+80%. Работодатели делаю на самом деле еще проще, оклад минималка тысячи три-четыре+1,5%+80%
Ольга Журавлёва, Оклад является лишь элементом заработной платы, поэтому он может быть ниже МРОТ. А вот совокупная заработная плата включает в себя все элементы (стимулирующие выплаты, доплаты, надбавки, компенсационные выплаты и.т.д.) и с учётом всех этих элементов её размер не может быть ниже МРОТ установленного на территории РФ, либо РМЗП (размера минимальной заработной платы) установленной в субъекте РФ в связи с принятием Регионального соглашения. Но для лиц проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в этих местностях, в состав заработной платы не включаются, а должны быть начислены на неё, поскольку они являются специальными коэффициентом и надбавкой, которые призваны компенсировать работнику неблагоприятные климатические условия в которых он осуществляет свою трудовую деятельность по сравнению с другими регионами РФ, в которых работники осуществляют ту же работу но в нормальных климатических условиях.
Александр Кузьмин, посмотрите, пожалуйста , определения Верховного Суда РФ от 19.09.2016 г. № 51-КГ16-10 и от 08.08. 2016 г. № 72-КГ-16-4... Начались новые качели. Что скажете? Осталась только позиция Конституцинного суда...
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда, Да, согласен!!!!!! К сожалению судебный прецедент у нас в России не является источником права. Верховный суд РФ неоднократно меняет свою позицию и это конечно прискорбно. У нас в Иркутской области прокуроры уже отказываются от требований по исковым заявлениям поданным ими же в интересах работников, а суды отказывают работникам по исковым требованиям о взыскании недоначисленной заработной платы.
До тех пор пока законодатель чётко не закрепит в трудовом кодексе и иных нормативных правовых актах содержащих нормы трудового права касающихся оплаты труда работников осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, данные правовые коллизии останутся только на совести судов судебной системы РФ. Ранее Верховный Суд РФ придерживался иной точки зрения. Есть масса Постановлений, есть обзор практики ВС РФ. Кажется не понятным, почему Определения ВС РФ главенствуют над Постановлениями ВС РФ????, причём есть ещё и Определения Конституционного Суда РФ, (например от 17.12.2009г. № 1557-О-О) по этому поводу???? Тем не менее судебная система это самостоятельная ветвь власти! Выводы свои мы конечно же сделаем)))))))
Александр Кузьмин, Вывод один: надо вносить предложения о возврате прежней редакции статьи 133 ТК РФ, тогда не будет поводов тратить время на суды. В отличии от позиции ВС, КС не мечется, последнее определение его 29.09.2015 г. Опираемся на него. Кроме этого, у нас в ЕАО есть трехстороннее соглашение, где четко установлено: 7500 и на него РК и ДВ. Сейчас в суде обжалуют наши постановления по МРОТу, куда работодатель затолкал совмещение. Судебная практика тоже неоднозначная. Ваше мнение: входит ли в структуру МРОТа оплата за выполнение любой дополнительной работы (ст. 60-2, 282 ТК РФ)? Ольга Жукова
Еврейская Автономная область Государственная инспекция труда, У на на территории Иркутской области тоже действует трёхстороннее региональное соглашение, но условия о том, что в минимальную заработную плату (МЗП) входят районный коэффициент и процентная надбавка оно не содержит. С 1 июля МЗП в нашем регионе для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера составляет 10122 руб., а с 1 октября 10754 руб. Ранее, до вступления в силу регионального соглашения, прокуратура активно подавала исковые заявления в суд в интересах работников и суды первой и апелляционных инстанций их удовлетворяли указывая в решениях, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего норму рабочего времени (выполнившего трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда установленного на территории РФ, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в этих районах или местностях. Но в связи с последними кассационными определениями ВС РФ, в настоящее время прокуроры стали массово отказываться от ранее поданных исковых заявлений, а суды стали отказывать работникам в удовлетворении их требований о взыскании недоначисленной заработной платы. Судебная практика пока вот только ещё потихоньку складывается в судах первой инстанции, апелляционных определений ещё нет, поэтому будем смотреть дальше за развитием событий!
Что касается второго вопроса, то полагаем, что в состав МРОТ не должна включаться дополнительная работа по совмещению (расширению зон обслуживания), поскольку в данном случае за такую работу должна быть установлена дополнительная оплата, размер которой определяется по соглашению между работником и работодателем (ст. 151 ТК РФ). Данная доплата может быть меньше МРОТ и должна быть отдельно отражена в расчётном листке.
Александр Кузьмин, спасибо за поддержку! Поживем - увидим!!!
Александр Кузьмин, младшему воспитателю (оклад 3500) в детском саду (Ставропольский край) обязаны платить МРОТ +надбавка за безводность. Тогда как у воспитателя (оклад 7000) зарплата со всеми надбавками стажем и категорией примерно 17 000. Изначально оклад заложен разный, разница существенная. Так вот труд разной квалификации и ответственности по факту оплачивается почти одинаково. Потому как якобы МРОТ не привязан к окладу. В данной ситуации молодой воспитатель (без стажа и высшего образования) получит мрот, так же как и рабочая на прачке и техничка, что несомненно является дискриминацией.
Роман Хижняк, абсолютно с Вами согласен! В данном случае речь идёт о несовершенстве законодательства в сфере оплаты труда (в установлении тарифных ставок, окладов) работникам с различным уровнем образования, квалификацией и характером выполняемой работы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017г. № 38-П указал на то, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда, в том числе на основе выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учесть сложившуюся в системе социального партнёрства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Несмотря на то, что с момента принятия указанного Постановления прошло чуть более одного года, никаких подвижек федерального законодателя в этом направлении, насколько мне известно, не имеется!
Может ли инспектор привлечь к ответственности Работодателя, если в трудовом договоре РК указан в рублях?
Может ли инспектор привлечь к ответственности Работодателя, если в трудовом договоре размер РК (если посчитать на калькуляторе) получается больше, чем положено, т.е. положено 15%, а получается 19%?
Например, указан 21000руб. зарплата, 4000руб. районный коэффициент.
Давид Асатрян, Если работодатель - субъект предпринимательства, то все на его каприз, лишь бы не менее установленных гарантий (статья 9,135 Трудового кодекса Российской Федерации). Лично мы за это не наказываем. Приветствуем! А вот если бюджет, то смотрите статью 144 ТК РФ. В трудовом договоре указываем всю систему оплаты труда работника, коэффициенты, как правило устанавливаются в процентах, если в рублях - тоже не страшно, нет статьи в ТК РФ, на которую можно сослаться и вменить работодателю.
Так и не понял. Вот допустим: зп состоит из оклад +30% районный коэффициент +30% северный +40% премия . Если не учитывать РК , северный и премию то вся зп будет состоять из одного оклада, который меньше чем МРОТ, значит зп нужно повышать за счет коэффициент до мрота . Так все таки учитываются сейчас на 2018 г эти коэффициенты все или нет ? Просто если они не учитываются, то оклад должен быть равен МРОТ, если других коэффициентов нет.
Пользователь, статья 129 ТК РФ раскрывает основные понятия заработной платы, которую в совокупности составляют в том числе доплаты и надбавки компенсационного характера, стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты. Между тем районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в силу статей 315, 316, 317 главы 50 ТК РФ, являются надбавками компенсационного характера, призванными компенсировать работнику именно неблагоприятные условия труда, связанные с климатическими условиями и соответственно не могут включаться в состав минимальной заработной платы (МРОТ), установленной статьёй 133 ТК РФ, а должны быть на на неё начислены.
Данную позицию неоднократно высказывал Конституционный суд РФ, в частности в Постановлении Конституционного суда от 07.12.2017г. № 38-П указано на то, что в системе оплаты труда должна соблюдаться норма, гарантирующая добросовестному работнику зарплату не ниже МРОТ. Такая повышенная оплата должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ. Соответственно, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Коммент-тест
Коммент-тест2
Коммент-тест3
Коммент-тест4
ком5
Иван Васькин, ответ
Показать еще