Администрация Портала:

Охрана труда

Трудовые отношения в России регулирует множество законодательных актов, отдельные требования в которых утратили силу или являются избыточными. Такие требования следует выявить и вывести из сферы нормативного регулирования. Роструд предлагает Вам присоединиться к обсуждению темы, касающейся охраны труда, и внести свои предложения.


Уважаемые участники обсуждения! В соответствии с пунктом 4.5 Правил поведения пользователей на сайте комментарии, не соответствующие заявленной теме, будут удаляться модератором.

Сортировать:

Здравствуйте. На мой взгляд необходимо кардинально переработать Порядок обучения по охране труда, который в данный момент регламентируется ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29. Данные документы содержат требования установленные еще с советских времен и не отражают современные реалии обучения сотрудников, проведения инструктажей. Новый документ должен четко по пунктам отражать порядок проведения обучения, сроки. При этом обучение по охране труда должно проводится каждому сотруднику вне зависимости от его работы в офисе или в шахте. На мой взгляд обучение по охране труда должно проводится только тем сотрудникам, кто непосредственно связан с эксплуатацией оборудования, инструмента, инвентарем, погрузо-разгрузочными работами. Офисных работников необходимо раз в год инструктировать в порядке повторного инструктажа, темой которого является информирование работника о воздействии на него производственных рисков, источников травматизма, вредных факторов если таковые выявлены на рабочем месте. Чтобы работник четко представлял чего ему стоит опасаться, какие характерные виды травматизма бывают и как его предупредить. Мне кажется это более реальная работа по охране труда чем теоретическое освещение ненужной информации которая у работника вылетит из головы буквально через день (неговоря уже что у него будет через 3 года, а именно такой срок периодичности проверки знаний установлен в данный момент). Сейчас всю теорию в нужный момент можно почерпнуть из интернета, а раньше такой возможности не было и инженер по охране труда был неким источником информации. Сейчас специалист по охране труда должен быть не сколько источником информации, сколько специалистом, который должен указать на реальные источники травматизма, предупредить его, снизить производственные риски, привести в ПДУ, ПДК воздействия вредных факторов.

Виталий Зайцев, А сведения о порядке проведения инструктирования и обучения по вопросам охраны труда вносить в Карты специальной оценки условий труда по условиям труда.

Виталий Зайцев, Вот это правильно.

Виталий Зайцев, Согласен. Полагаю, что в корне надо изменить порядок обучения. Тех, кто исполняет функции работодателя, обязан быть обучен в центрах обучения. Центры обучения должны быть государственными под региональными подразделениями труда. В комиссии обязательно должен присутствовать представитель Государственной инспекции труда. И 40 часовая программа очень мало для них. В жизни много лет сталкиваешься со сплошной безграмотностью руководителей организаций в сфере трудового законодательства. Покажите мне руководителя организации, который владеет трудовым законодательством. Это или бывший советский руководитель или редкая незаурядная личность. Я практически таких не встречал.
Надо исходить из принципа, хочешь быть руководителем, будь добр знай требования трудового законодательства хорошо, тогда не придется кадровикам и специалистам по охране труда выполнять бестолковые поручения своих работодателей.

Эльяр Атаев, Руководитель не должен знать ВСЕ у него для этого есть специалисты ОТ ОК ПБ БДД бухгалтерия юристы и т.д. Вот они и должный все нюансы знать и уметь правильно преподнести руководителю.

Александр Кас, С Вами не согласен. Работодатель должен знать основы трудового законодательства сам. Чтобы понимать и знать трудовое законодательства и 10 лет мало, но за 60 часовую программу обучения можно довести до любого обучаемого должностного лица, исполняющего функции работодателя. Хочешь получить статус должностного лица, исполняющего функции работодателя, будь добр пройди 60 часов курс по охране труда, сдай экзамен как положено, а потом раз в 5 лет проходи курсы повышения квалификации.
Моё личное мнение, основанное на опыте работы в этой системе, не имеешь знаний по охране труда в общих чертах, нечего быть работодателем.
По поводу Вашего -"у него есть специалисты", . Я Вам скажу так. У кого то есть специалисты, у кого то нет. Это не важно. Если руководитель понятие не имеет о требованиях трудового законодательства и озабочен только получением доходов, то ему хоть лучших в мире специалистов в количестве 10 человек дай, ничего не изменится. Он все равно будет самодурствовать.

Эльяр Атаев, Если руководитель самодур то толку не будет не от 10 супер специалистов, не от 40 ч и 60 и не от 256ч программы обучения. самодура штрафовать надо.

Александр Кас, Очень даже поможет. Больше всего бесит, когда руководителю что-то поясняешь, а у него вообще нет понимания пока штрафа не будет. Пусть учатся и хорошо учатся. В советское время директора и главные инженера сдавали комиссии с участием технического инспектора труда. И пока не будет понимания в голове, они сдать не могли. Я сам был тех. инспектором и главные инженера и директора не могли мне слать даже со второго раза. Зато в это время не было тупых взглядов и бредовых управленческих решений.

Эльяр Атаев, Согласен! Проверено на практике. Когда я работал "болгаркой" и дрелью на конвейере я уже имел опыт безопасного обращения с инструментом. Но, начальник и слушать не хотел мои устные заверения. Вначале инструктаж - подпись, и только потом включай инструмент! Начальник ведь несёт ответственность по закону - иначе и нельзя.

Виталий Зайцев, полностью с вами согласна. Необходимо переработать Порядок обучения по охране труда, который в данный момент регламентируется ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29.
Также существует практика обучения на предприятии и в лицензированном образовательном центре. Предлагаю, если сотрудник обучен в лицензированном образовательном центре по 40 часовой программе, не требовать дополнительно обучиться, если он дополнительно работает на другом предприятии. Ведь он будет слушать тот же курс по охране труда, за те же деньги с отрывом от производственного процесса и сдавать тот же экзамен, только в корочке будет стоять печать другой организации. Я считаю, что это лишнее. Тем более если организации из одной сферы деятельности.

Виталий Зайцев,
ГОСТ 12.0.004-90 и постановление 1/29 безнадежно устарели. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что многие руководители покупают «корочки» в учебных центрах, а потом «обучают» своих работников на предприятиях. И, хочу заметить, на уровень травматизма, профзаболеваемости и сознательности руководителей наличие или отсутствие такой «корочки» никак не влияет. Охрана труда просто погрязла в соблюдении таких условностей – главное, чтоб нужные бумаги были.
Чтобы это изменить, нужно:
а) разобраться с категориями обучающихся в организациях и предприятиях. Руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность производства и организующих работы, нужно действительно обучать по программе дополнительного образования ОХРАНЕ ТРУДА, т.е. разъяснить основные требования по комплексу мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников. Специалистов и преподавателей по охране труда нужно направлять на повышение квалификации. Работникам же нужны иные знания – знания по безопасному производству конкретных работ. Эти знания они получают при получении профессионального образования, инструктажа на рабочем месте и стажировке и, если это оговорено иными документами по требованию к персоналу, при проведении повышения квалификации, т.е. отдельное специальное обучение охране труда им не требуется;
б) организация не имеет права обучать своих работников в смысле, придаваемом этому процессу Федеральным законом от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании», т.е. обучение работников на собственном производстве противоречит законодательству;
в) запретить дистанционное обучение и сократить время обучения руководителей и специалистов. Как показывает практика, чтоб разъяснить и вложить в головы руководителей основные методы и принципы обеспечения охраны труда достаточно 8-10, максимум 16 часов. По всем остальным вопросам можно вполне обойтись самообразованием;
г) актуализировать примерную программу обучения по охране труда работников организаций, утв. Минтрудом РФ 17 мая 2004 г. из расчета как раз тех 8часов.
Считаю, что принятие вышеперечисленных мер позволит уйти от формализма в обеспечении образования по охране труда.

Всем добрый день! По большей части комментариев заметила, что больной темой является обучение по ОТ. Проблема действительно очень серьезная, т.к. обучению уделяется очень большое значение в разных сферах деятельности.
Проект нового порядка обучения есть http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/39, но ни как не вступит в действие. Конечно хотелось бы, чтобы его доработали.
Вот перечень прилагаемых видов обучения в проекте
"...Обучение проводится в следующих формах:
специальное обучение по охране труда;
инструктаж по охране труда - а вот с инструктажами уже проблемы. опять никто не дорабатывает вопрос о лицах освобожденных от первичного инструктажа, нет ни слова о офисных работниках, о самих руководителях. Если руководитель прошел специальное обучение по ОТ, считаю, что ему не надо проходить инструктажи по ОТ. Он ведь сам их должен проводить. А как быть с генеральным директором, который управляет служебным автомобилем? Кто ему должен инструктаж проводить? Офисным сотрудникам считаю достаточно 1 раза в год проведение инструктажа. Не учтены особенности работы работников в других регионах. Как им проводить инструктаж, если начальник отдела в Москве, а работник трудится во Владивостоке?
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ - в проекте описано про стажировку, но ни слово о том, что сотрудники н-р кто работает на высоте, на погрузчике должны пройти соответствующее обучение, иметь удостоверения и т.д.;
обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве - у меня сразу вопрос кто-нибудь реально оказывал помощь? из своей практике могу сказать, что это очень тяжело не только физически, но и морально. Иногда медики то не умеют оказывать первую помощь и теряются, а что говорить о офисных сотрудниках.Самая главная задача - это знать алгоритм действия в ЧС. на мой взгляд при проведении вводного инструктажа раздавать сотрудникам книгу о оказании первой помощи все, а в каждом инструктаже напоминать алгоритм действия. Этого достаточно.

Эльяр Атаев, мало! согласен и ещё 1-о мы после обучениянеможем поступить в работу так как нет опыта работы от3 до 5 лет!?

Игорь Евдокимов, вот на днях был уволен вёл промывку элинг 37-38 предприниматель РОЙ Л П принял меня в работу собеседование неадекватное !провёл помещение полусырое атестацию рабочего места не провёл так же не дал спец одежду инструменты, у меня 3 разряд обслуживающий персонал ,а он дал промывать дом !- без напарника и потом говорит ,что ему не подхожу ,а ведь должны 3 человека работать бывшие заводские наши дома я ранее их обслуживал но то что творит РОЙ его просто надо лишать предпринимательской деятельности СРОЧНО! за тех безопастность водный инструктаж РОЙ Л П не проводил !-,а это уже нарушение.

Эльяр Атаев, а вы действительно думаете, что если продолжительность обучения увеличить, то безграмотность руководителей в области охраны труда исчезнет? А гореспециалистов по охране труда с профильным образованием чем "лечить", не подскажите?

У меня вопрос к Роструду. Что Вы считаете избыточным? У нас вообще отсутствует перечень нормативных актов по охране труда в РФ. Не все правила по охране труда есть. Вообще, отраслевой принцип охраны труда утрачен. Отсутствуют профессионалы по отраслям. Не вижу серьезных авторитетов в системе государственного управления по охране труда, как это было в ВЦСПС, в технической инспекции труда. Раньше чтобы стать техническим инспектором труда, надо было иметь стаж работы инженера не менее 5 лет из числа руководителей, а чтобы получить главного технического инспектора труда, надо было десяток лет проработать рядовым техническим инспектором труда. Главные технические инспектора труда ЦК профсоюза отрасли, это были достаточно авторитетные лица, проработавшие в системе охраны не один десяток лет, имеющие огромный опыт в своей отрасли, имеющие какие-то научные работы. А сейчас что за система? Одни администраторы, совершенно далекие от охраны труда. И это сплошь и рядом от самого верха и ниже. ГИТ превращается в ГИБДД. А ведь охрана труда это индивидуальный подход в каждом случае. Раньше критерием работы технического инспектора было снижение травматизма в отрасли, а сейчас количество штрафов Раньше нормой работы технического инспектора в год было 50-60 предписаний, т.е. от 50 до 60 проверок в год - не больше и не меньше. Все проверки были выездными, без ограничений. Сейчас выдумали какие-то документарные проверки. Как можно проводить проверку соблюдения трудового законодательства не выезжая на место. Разве можно исследовать трудовой процесс по бумагам?
Я считаю, что наоборот, не хватает четких норм по охране труда, государственные инспектора труда перегружены невероятно огромным количеством отчетов, инспектора должны быть освобождены от различных препятствий и ограничений для проведения внезапной выездной проверки. Все правовые вопросы необходимо вывести из зоны ответственности ГИТ и передать в зону ответственности прокуратуры и судов. Должно быть разделение инспекторов по отраслям. Увеличить требования к опыту и стажу работу в системе охраны труда.
Инспекцию труда надо называть как это сказано в ТК - федеральная инспекция труда. А инспекторов надо называть федеральный инспектор труда по Московской области. Откуда взят термин Государственный инспектор. До смешного доходит наименование должности- Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в г. Москве. Правильно было бы назвать просто - федеральный инспектор труда по г. Москве.
Было бы логичным ввести одного главного федерального инспектора труда субъекта, из числа невероятно опытных инспекторов, который и будет руководителем федеральной инспекции труда субъекта. Вместе с тем, было бы логичным ввести должность старшего федерального инспектора труда по соответствующей отрасли (промышленности, сельского хозяйства и т.д.) субъекта, который и будет начальником отдела. Старшие федеральные инспектора и просто федеральные инспектора необходимо разделять по классам (1 класса, 2, 3 класса).
В Роструде должны быть главные федеральные инспектора труда России по соответствующей отрасли, имеющие большой опыт работы старшего федерального инспектора труда по соответствующей отрасли в субъектах, и естественно Главный федеральный инспектор труда России, назначенный из числа главных федеральных инспекторов труда России отрасли или субъекта РФ.

Ст. 213 ТК установлено требование об организации проведения предварительного и периодического медицинского осмотра.
Пришла трудинспекция, проверила проведение медосмотра. Потом пришел Роспотребнадзор, опять проверила документы по проведению медосмотра, потом пришел Ростом надзор и опять проверил по соответствующему подразделению медосмотр. Говоришь о предмете проверки и каждое надзорное лицо показывает свои нормативы. Надо определиться. Если вопросы трудового законодательства, то почему ГИБДД, Роспотребнадзор, Росатомнадзор, Ростехнадзор тоже проверяет эти требования. Если это не вопросы трудового законодательства, то что они делают в трудовом кодексе.
Так же второй вопрос, по специальной оценке условий труда. Как мы знаем, что СОУТ это вопрос условий труда, в тоже время Роспотребнадзор также рассматривает вопрос условий труда в рамках производственного контроля как и Ростехнадзор. Надо покончить с дублированием. На мой взгляд под охрану труда нужно объединить Ростехнадзор, Росатомнадзор и ту часть Роспотребнадзора, которая ведет производственную гигиену.

Эльяр Атаев, Согласен! но обозвать не охрана труда, а производственная безопасность.

Александр Кас, Приветствую. Ну конечно не в названии дело, но в любом названии закладывается смысл. Это долгая тема.

Насчет Порядка расследования- ст.ст. 227-231 ТК РФ. Пора пересмотреть его.
Порядок извещения прокуратуры, ГИТ и т.д. о групповом, тяжелом, смертельном случае в течении суток надо уточнить. Для того чтобы известить ГИТ в течении суток о тяжелом случае надо в ст. 228.1 ТК внести уточнение - в течении суток с какого момента. А то органы надзора считают с момента происшествия. А где время на установление возникновения потери трудоспособности не менее 1 суток пострадавшим и время на установление тяжести травмы? Не всегда травмы заканчиваются потерей трудоспособности. Необходимо добавить фразу " с момента установления факта потери трудоспособности и тяжести травмы.
Необходимо внести требование выдавать скорой помощи или приемному отделению медицинской организации незамедлительно степень тяжести. По смертельным случаям необходимо обязать судмедэкспертизу выдавать в течении 3- суток причину смерти пострадавшего по запросу ГИТ.
По смертельным, тяжелым несчастным случаям- комиссию по расследованию НС необходимо создавать приказом Трудинспекции, (Ростехнадзора), а не работодателя.
Срок расследования легкого несчастного случая надо установить в размере 7 дней с момента получения информации.
В разделе 10 ТК отсутствует четкое определение термина "несчастный случай". Так как расследованию подлежат травмы, ожоги и..., в тоже время в ст. 230 ТК говорится об оформлении акта Н-1 при потере трудоспобности пострадавшего не менее суток. А что делать с теми у которых нет потери трудоспособности более 1 суток. как оформлять?
Совсем не отрегулирован вопрос, как идентифицировать членов комиссии со стороны ФСС, Администрации города, ГИТ, Ростехнадзора, профсоюзов. Все формируется на словах. Никаких приказов о назначении сотрудника ГИТ, ФСС и т.д. для работы в комиссии по расследованию НС.
Совершенно не учтен вопрос времени от самого происшествия до определения степени тяжести , а значит квалификации несчастного случая по степени тяжести.

Эльяр Атаев, и время считать с момента выдачи справки из мед.учреждения. Не всегда они сразу выдают - у них тоже своя бюрократия: то нет главврача, то лечащего врача то то то сё

Эльяр Атаев, bbb

Считаю избыточным требование включать в трудовые договоры нормы мыла, установленное Приказом Минздравсоцразвития №1122н от 17.12.2010. Предлагаю отменить. Это дополнительная бессмысленная нагрузка на кадровиков и "кормушка" для инспекторов ГИТ.

Марина Гриневская, не согласен. Эта информация раскрывает требования ст. 57 ТК РФ: условия труда на рабочем месте, льготы и компенсации. Это позитивный момент! Охрана труда поворачивается к работнику лицом таким образом. Это также поднимает рейтинг специалиста по охране труда: к нему идут на поклон за этими сведениями. Давно уже пора Минтруду разработать Форму трудового договора, отвечающую всем действующим требованиям.

Василий Носов, Мыло не должно относиться к гарантиям и компенсациям. Это должно относится к требованиям обеспечения рабочих мест. Зачем загромождать трудовой договор.

Марина Гриневская, Я с Вами согласен. Только один вопрос, что Вы имеете в виду под кормушкой для ГИТ? Инспектора, что мыло едят, или его вымогают? Скорее это кормушка для работодателей. Положено выдавать, а они не выдают. Вот и приходится все вписывать и документировать.

Эльяр Атаев, Полностью с Вами согласен. Нужно внести изменения в п. 9 Приказа Минздравсоцразви-тия №1122н от 17.12.2010 и сделать как в Приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспе-чения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами ин-дивидуальной защиты» - Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им смывающих и (или) обезвреживающих средств. При проведении ввод-ного инструктажа работник должен быть ознакомлен с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Марина Гриневская, абсолютно с Вами согласна. У нас, например, пищевое предприятие и по санитарным нормам положено, чтобы во всех санитарных комнатах, возле всех раковин в производстве и во вспомогательных службах было жидкое мыло, безо всяких норм и ограничений: просто, чтобы было. Но инспекцию и аудит это не устраивает, они требуют внести запись в каждый трудовой договор.

Виктор Соколов, это должно быть закреплено в СОУТ в аттестационных картах рабочего места. Раньше при аттестации рабочего места много чего учитывалось, при введении СОУТ многое упростили, оценка условий труда стала сводиться к наличию\ отсутствию опасных и вредных факторов на рабочем месте и компенсаций и льгот в этой связи. А нужно, чтобы при СОУТ в аттестационной карте рабочего места указывалось всё, что требует ТК. А поскольку с аттестационными картами работника знакомит специалист по ОТ при проведении вводного инструктажа под роспись, то он и будет знать обо всех факторах и условиях на своём рабочем месте.

Добрый день!
Согласно Постановления Минтруда и Минобразования 1/29, при трудоустройстве на другую работу специалистам по ОТ, руководителям и специалистам (которые должны проходить обучение по ОТ в УЦ) необходимо вновь пройти обучение по охране труда в учебном центре. Предлагаю рассмотреть предложение об увеличении срока действия удостоверения по проверке знаний требований ОТ с 3 до 5 лет (как в аттестации по промбезопасности в комиссии Ростехнадзора), независимо от изменения места работы, т.к. программы обучения в УЦ в части требований ОТ для всех одни и те же и изменить форму самого удостоверения, исключив из нее должность и наименование организации. Ведь обученный руководитель или специалист, в принципе уже обучен требованиям ОТ. А пока это только трата средств работодателя и рабочего времени работников.

Леонид Тен, согласна полностью. Лично у меня 4 (!!!) удостоверения о проверке знаний по ОТ по разным организациям (работаю специалистом по ОТ фактически у одного работодателя, но род деятельности разный). И каждое удостоверение оплачивалось в полном объеме, хотя обучали и проверку знаний проводили единожды. И само обучение одинаково, как для ИП, так и для производственников. Пришлось для трех специалистов оплачивать 12 удостоверений...

Леониду Тен, - полностью согласен. Я этих обучений прошел вагон и тележку. Перешел в новую организацию и опять тоже самое слушай. Новое я мониторю в инете каждый день. Чему меня можно еще научить?
Считаю, прошел обучение - действует в любой организации до истечения срока.
А так, это выкачка денег и искусственное создание кому-то благоприятных условий жить не только с хлебушком с маслом, а с икоркой черной.

Леонид Тен, абсолютно согласна, удостоверение руководителю и специалисту, выданное спец. организацией, не должно быть привязано к конкретной организации. Срок действия удостоверения необходимо увеличить необходимо до 5 лет.

В организациях с численностью менее 50 человек отменить удостоверения по охране труда оставить только протоколы.

Александр Кас, Удостоверения внутри предприятия вообще не нужны - хоть 50 человек, хоть 5000. Любой руководитель и так прекрасно знает уровень подготовки и квалификации своего работника (проф. обучение +КПК + инструктажи + стажировки - и на все это имеется отдельная документация). А удостоверения нужны исключительно для проверяющих. Даже при работе с подрядчиками запрашивается полный пакет документов, подтверждающих квалификацию, наличие удостоверения - не показатель. Это мы опять "упираемся" в ГОСТ и Постановление по обучению. Кстати, организация, не имеющая лицензии на ведение образовательной деятельности (т.е. практически все организации), не имеет права выдавать удостоверение о проведении обучения, и уж, тем более, присваивать квалификацию. Из еще абсолютно бесполезных документов могу назвать журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций по охране труда.

Уважаемая Онлайниспекция! Полагаю, что ч.7 ст.213 ТК об обязанности (психиатрического освидетельствования) должна применяться исходя из данных спецоценки условий труда. В настоящий момент, исходя из явно устаревшего документа - Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 (ред. от 23.09.2002) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», условием направления на освидетельствование является профиль деятельности предприятия (например предприятие общественного питания), а не то чем человек на предприятии занимается. Ну что мешает человеку без психиатрического освидетельствования мыть полы или сворачивать коробочки?

ОЛьга Земзерева, мыть полы.... а он взял и вылил ведро с моющими средствами в кастрюлю с супом.... проходить психиатрическое освидетельствование - именно так! и никак иначе! К чему лишние риски?

ОЛьга Земзерева, мешает к сожалению.В моей практике были случаи,когда просто уборщица с ножем напала на директора фирмы-а судебная экспертиза признала ее невменяемой.А директор погиб.А освидетельствование на наркоманию и алкоголизм надо сделать обязательными-для всех работников без исключения!

Сергей Овчинников, какое-то архаическое знание о психиатрических заболеваниях: они очень разнообразны, у тех, кто может вылить ведро в суп, есть инвалидность. Помимо этого человек может иметь некоторое расстройство + сопутствующее заболевание на фоне: при стрессе может начаться приступ эпилепсии (в легкой форме - судорожный синдром), если эта работа на конвейере - это может привести к несчастному случаю на производстве. Аутический синдром может быть сильным препятствие к работе менеджером по продажам и т.д. Иногда лучше знать что-то заранее для принятия обоюдно верного решения.

Добрый день. Я хочу выразить свое мнение по поводу систематически навязываемой нам темы по передаче инспекций труда в субъекты РФ. Сколько можно зондировать этот вопрос. Никогда инспекции труда субъекта не будут нормально работать и наоборот создадут напряженность. И ни разу не обсуждался вопрос о наличии как федеральной так и инспекции субъекта РФ.
Почему ставится вопрос или федеральное подчинение или субъектное.
На сегодня федеральная инспекция сокращена до невозможности, перегружена бессмысленными отчетами, ограничена документарными неэффективными проверками, невероятно низкой заработной платой, которую необходимо увеличить как минимум в три раза. И не надо превращать Государственную службу в трудинспекции в бизнес проект со своим менеджментом по показателям эффективности работы. Мы что на базаре что ли?
Федеральный инспектор труда должен иметь достойную и стабильную заработную плату, должен быть решен жилищный вопрос инспектора, которому должна предоставляться служебная квартира, с правом перехода в собственность после 15 - ти лет стажа работы в инспекции, достойной пенсией. Должны быть предусмотрены какие-то награды в этой системе, которых нет.
Я считаю, необходимо оставить федеральные инспекции труда субъектов, в том же составе, что сейчас есть, и ввести при субъектах РФ региональные инспекции без права рассматривать административные, т.е. могут возбуждать АД и направлять в ФИТ для рассмотрения. Это было бы правильнее и снялась бы напряженность по труднадзору.
Перераспределить обязанности между ФИТ и регионом. ФИТ занималась бы расследованием смертельных несчастных случаев и групповых тяжелых, а остальными несчастными случаями должны заниматься региональные инспекции.
Вообще инспекции труда в основном должны оперативно и тщательно заниматься расследованием несчастных случаев, их профилактикой, а не надзором по взысканию заработной платы. Для этого существует прокуратура и суды, профсоюзы. Такие вопросы как, заработная плата, дисциплинарное производство, гарантии и компенсации не должны входить в зону ответственности ФИТ. Это всё прокуратура, профсоюзы и суды. Если введут серьезные санкции за задержку заработной платы на один день в размере хотя бы 1% от З/п, то я думаю не каждый работодатель рискнет с этим играться.
А борьбу с черной заработной платы должна решить налоговая полиция, а не трудовая инспекция. Выявили факт привлечения работников без оформления трудовых отношений - 1 млн. рублей штраф, выплачивает часть заработной платы белой, а часть черной, по заявлению работника с использованием оперативных съемок, прослушки доказать и в суд. Штраф 1 млн. рублей. Сразу отпадет охота играть в черную и белую заработную плату.
Я считаю, что нельзя передавать федеральную инспекцию труда введение регионов, а надо оставить ФИТ и создать им в помощь государственную региональную инспекцию труда.

Эльяр Атаев, у нас в стране очень много стариков ветеранов, а так же сироты без жилья. Сначала надо обязать Инспекторов ГИТ работать, и установить персональную ответственность за бездействие, а потом заботиться об их благе. По поводу заработной платы, много объявлении о принятии на работу в ГИТ Вы видели. А охраной труда ГИТ вообще не занимается, если только не исключительный случай (смерть), а так не доказать. Откройте интернет - сплошные жалобы на бездействие ГИТ. Вообще ГИТ надо упростить, данная структура не действует. У нас есть и была всегда Прокуратура .

Нина Суслова, Вы о чём? При чём тут ветераны и сироты. Ветеранам в Советское время достаточно оказали уважение и всем по квартире дали не один раз. У нас не должно быть сирот, война что ли? Бросать детей не надо, а значит воспитывать общество. Мы здесь говорим о Трудинспекции. Откуда Вы взяли, что прокуратура занимается охраной труда? Вы видимо дилетант в этом вопросе. Вы вообще не в теме. С таким же успехом можно сказать и про Вас. Давайте Вас упростим. Жалобы всегда будут на тех кто работает.

На мой взгляд нуждается в серьезной корректировке приказ минздравсоцразвития № 302 н. В настоящий момент в нем слишком расширены категории работников, которым необходим предварительный и периодический медицинские осмотры и перечень лабораторных и функциональных исследований. Так, например, ТК РФ предусматривает обязательные медицинские осмотры только для работников работающих во вредных и тяжелых условиях труда и некоторых других категорий ( лица управляющие транспортом, медики, работники пищевой промышленности и т.д.), а согласно данного приказа, нужно направлять на мед.осмотр любых работников, у которых встречается фактор из перечня, даже без превышения ПДК, при классе условий труда-2.
Так же слишком расширен перечень врачей, для чего нужны обязательные обследования врачами психиатром и психиатром-наркологом всех работников направленных на мед.осмотр, врачом-гинекологом всех женщин, маммография и т.д.? Это занимает время и увеличивает расходы организации на проведения мед.осмотра без необходимости, например женщина-бухгалтер проходит этого врача и маммографию при этом единственным вредным фактором является только занятость на компьютере ( п.3.2.2.4) и гинекологических противопоказаний к данной работе у нее нет. Она и при наличии заболевания успешно будет выполнять свои обязанности и это не приведет к возникновению профессионального заболевания. А из-за расширенного списка специалистов многие работники упираются и не хотят проходить мед. осмотры.
Говорить мне о том, что это способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях не надо, для этого есть диспансеризация и поликлиники в рамках ОМС, а не за счет работодателя, кто всерьез озабочен своим здоровьем и так все пройдут.

Виктор Кузнецов, полностью с Вами согласна!!!!!! Я работаю преподавателем химии и нас каждый год гоняют на медосмотр, хотя никакого толку от него для здоровья или выявления заболевания нет!!! ...А что курильщики нас травят дымом в туалете ...так на это работодатель смотрит мимо, а ведь это действительный вредный фактор,...а фенолом дышым уже почти месяц, т.к. кто то нерадивый

Виктор Кузнецов, Виктор Кузнецов, полностью с Вами согласна!!!!!! Я работаю преподавателем химии и нас каждый год гоняют на медосмотр, хотя никакого толку от него для здоровья или выявления заболевания нет!!! ...А что курильщики нас травят дымом в туалете ...так на это работодатель смотрит мимо, а ведь это действительный вредный фактор,...а фенолом дышым уже почти месяц, т.к. кто то нерадивый разбил бутылку с ним.... на это отдел охраны труда не обращает внимания. Вот и вся она охрана и забота!

Показать еще