Должностная инструкция и одинаковые должности с разными окладами
21.05.2014 18:30
Как доказать руководителю организации, что должностная инструкция не является основанием для установления разных окладов по одной и той же должности?
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Ставропольский Край Государственная инспекция труда
29.05.2014 09:38
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Должностная инструкция - это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением.
Структура и содержание должностной инструкции в настоящее время нормативно-правовыми актами подробно не регламентируются, что позволяет создавать ее с учетом специфики организации труда у конкретного работодателя.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, что предусмотрено ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае)
Эксперт
02.06.2014 23:34
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Частью 1 статьи 132 ТК РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Таким образом, в случае если согласно должностных инструкций работников у них, несмотря на одинаковое название должности, разная сложности выполняемой работы, разное количество и качество затраченного труда, то работодатель имеет право устанавливать для этих работников разные должностные оклады.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае), скажите , а если у работников разные названия должности , но абсолютно одинаковые обязанности, то есть
сложность выполняемой работы, количество и качество затраченного труда одинаковые - у них должны быть одинаковые зарплаты??
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
ИРИНА СЕМЕНОВА, какие названия должностей имеются в виду? Если работники действительно выполняют абсолютно одинаковые обязанности, то и названия их должностей должны быть одинаковыми.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Работаю с коллегой на одном оборудовании на пр-ве много лет по одинаковой должности, а оклады разные. Но у него другая рабочая инсрукция(локальный акт), связанная с тех. обслуживанием. На запрос о квалификации работодатель отвечает, что ни разрядов, ни категорий нет. Законно ли это?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Олег Олег, если должности у Вас действительно одинаковые, то одинаковыми должны быть и должностные инструкции, и размер окладов (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Установление в таком случае разных размеров окладов будет являться нарушением закона.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, да, спасибо я понял. Все верно должностные инстр. одинаковые, но рабочая инстр. по обслуживанию машины у коллеги составлена с расширенным тех. обслуживания.При этом отд. Кадров отвечает, что мы работаем по одной категории оператора пр-ва пищ. продукции и ссылаются на его более высокую квалификацию. Так все таки категории могут быть? Только от нас скрывают чтобы не платить и сэкономить? Заранее спасибо за ответ
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Олег Олег, да, категории разные могут быть. Например, оператор 1-ой категории, оператор 2-ой категории и т. д. Но в любом случае в трудовом договоре должно быть указано, что Вы приняты, например, на должность оператора 1-ой категории (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). У оператора 1-ой категории и оператора 2-ой категории размер оклада может быть разный. Дополнительно сообщаю, что работодатель может к окладу устанавливать различные надбавки. В Вашем случае - это может быть надбавка за квалификацию. И если квалификация Вашего коллеги выше Вашей, то и размер надбавки (а в целом и заработной платы) у него будет выше (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, был на первичном приеме в государственной трудовой инспекции г. Екатеринбург по вопросу разных окладов. Посоветовал специалист обращаться через суд. Я так понимаю, что суд это последняя инстанция. Тогда получается это вопросы тр. инспекция не уригулирует?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Олег Олег, если Ваш спор с работодателем касается оплаты труда, то такой спор является индивидуальным трудовым спором (не урегулированные разногласия с работодателем по оплате труда). Индивидуальные (не урегулированные) споры трудовая инспекция не разрешает, поэтому на мой взгляд лучшим вариантом в этой ситуации будет являться непосредственное обращение в суд. При обращении в суд по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, работники освобождаются от уплаты государственной пошлины и судебных расходов (статья 393 Трудового кодекса РФ, статья 333.36 Налогового кодекса РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Олег Олег, сложно ответить. Я не знаю содержание Вашего разговора с инспектором. Но если в организации у работников, занимающих одинаковые должности, установлены разные оклады, то государственные инспекторы труда обязаны указать на это работодателю, а работодатель, впоследствии, устранить это нарушение.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, у государственного инспектора нет полномочий вмешиваться в установление работодателем систем оплаты труда, в том числе и окладов работникам. Государственный инспектор может установить только явные нарушения трудового законодательства, вытекающие непосредственно из Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Сам факт установления различных окладов ещё не свидетельствует о безусловном нарушении работодателем норм трудового права и дискриминации работника, поскольку ТК РФ не содержит норм, устанавливающих конкретные оклады работникам. Если есть разногласия в этом вопросе между работником и работодателем, то данный индивидуальный спор возможно разрешить в судебном порядке, поскольку у государственного инспектора по труду нет полномочий по разрешению индивидуальных трудовых споров.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, в ТК РФ есть абз. 6 ч. 2 ст. 22. который гласит, что работодатель обязан
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Эта норма как раз и означает, что у работников, занимающих одинаковые должности, должен быть одинаковым и размер оклада. Косвенно к данной ситуации относится также ч. 2 ст. 132 ТК РФ. Именно за нарушение указанных норм государственные инспекторы труда вправе будут привлечь работодателя к административной ответственности.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Доброго времени у нас ситуация такая я с коллегой сварщики 5 рз у нас зарплаты по 43 000 а у слесаря 50 000 4 рз также им зделали перерасчёт за 2 месяца а у нас не перерасчёта ни подъёма зарплаты и вредность на 2 %всего больше то есть 12%подскажите может ли так работодатель поступать если нет то как с этим бороться разговаривать не хотят ответ один не нравится новых наберем работаю на угольной котельной подскажите если кто с таким сталкивался я просто очень сильно самневаюсь что сварной 5 разряда должен так мало получать
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Виктор Сиянов, что Вы подразумеваете под перерасчетом? Индексацию заработной платы? Если да, то работодатель обязан регулярно ее проводить (абз. 4 ч. 1 ст. 130 ТК РФ, ст. 134 ТК РФ). Если индексацию заработной платы он не проводит, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
А по поводу размера заработной платы сообщу, что работодатель обязан выплачивать Вам ее в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного в Вашем регионе (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день
Собираюсь выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком ( досрочно ). За период моего отсутствия на мою должность ( именно моя, никаких разрядов и категорий у нас нет) взяли человека с окладом в 2 раза больше чем у меня. Позвонила в ОК-ответили что выхожу однозначно на додекретный оклад, организация обязана лишь сохранить мою должность , о повышении речь не идет. Насколько я знаю- это противоречит трудовому законодательству. Как мне поступить ? Как оформить обращение в ОК , и стоит ли
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Филимонова, по окончании отпуска по уходу за ребенком работодатель обязан будет выплачивать Вам заработную плату в том размере, который установлен трудовым договором (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, ч. 1 ст. 135 ТК РФ, абз. 2 и абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Про повышение (индексацию) заработной платы ответить без ознакомления с условиями коллективного договора, соглашения и/или локального нормативного акта организации затрудняюсь. Именно в указанных документах должен быть установлен порядок индексации заработной платы (ст. 134 ТК РФ). В любом случае если Вы считаете, что работодатель нарушает Ваши права, то за их защитой Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Филимонова, если Вы располагаете достаточными доказательствами и можете утверждать, что например, у двух и более физических лиц принятых на работу в Вашу организацию на идентичные должности, при равном объёме должностных обязанностей, размер их окладов (должностных окладов, тарифных ставок и.т.п.) существенно различается, то это действительно будет являться поводом для обращения в надзорные органы, или в суд!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, подскажите законно ли это что сотруднику которого взяли на моё место на период декрета установили оклад( именно оклад а не премиальную часть) в размере 120тр. А я при выходе вернусь на свои 60? Мы же одна штатная единица ...
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Кузьмин, я при уходе в декрет составляла приказ ( у нас там заведено -печатает сам и регистрируешь в программе) на прием новой дамы на моё место в период моего отсутствия . Указан там был оклад был вдвое больше моего. И после вопроса "как же это возможно"-последовал ответ-вы одна единица вернешься оставим его. Но руководство за это время поменялось . И теперь при выходе они утверждают что не обязаны мне его повышать. Возможно ли увеличение /уменьшение/любое изменение на моей должности без уведомление основного сотрудника. Извините если пишу коряво
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Филимонова, сложно ответить на данный вопрос, не изучив локальных нормативных актов Вашей организации, устанавливающих систему оплаты труда (например, Положения по оплате труда, Коллективного договора, Приказов и.т.п.). Скажу только то, что установление заработной платы относится к компетенции работодателя, в соответствии с законодательством и принятыми у работодателя системами оплаты труда. Любая дискриминация в её установлении (выплате) недопустима!!!! То обстоятельство, что работнику, который был принят по срочному трудовому договору на "Ваше место" была установлена заработная плата выше, чем у Вас в трудовом договоре, ещё не говорит о нарушении работодателем Ваших прав (или дискриминации). В данном случае, полагаю нужно разобраться более детально!!?? Может быть имеет смысл для начала письменно обратиться к работодателю для разъяснений?
В любом случае, размер Вашей заработной платы за месяц (при условии, что вами за этот период отработана норма рабочего времени и (или) выполнены нормы труда - не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ (МРОТ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Филимонова, без ознакомления с условиями коллективного договора, соглашения и/или локального нормативного акта, штатного расписания, трудовых договоров, положения об оплате труда в организации ответить невозможно. Возможно, что работодатель внес изменения в данные документы. Возможно, что у нового сотрудника больше должностных обязанностей, к примеру. Если же работники выполняют одинаковую работу, то за нее они должны получать одинаковый размер оклада (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Доброе утро ! Я работаю в поликлинике , должность администратор - кассир. В нашей организации ранее при устройстве на работу был оклад 28 т плюс надбавки . Сейчас при Артёме на работу на эту должность , но только название изменили - оклад у новых работников при Артёме на работу 38 т плюс надбавки . Должностные инструкции абсолютно одинаковые у работников с разными названиями должности . Правомерно ли это ? Руководство сейчас разделили работников , которые приняты на работу с окладом меньше , разделили на два разных подразделения и название должности изменили . Но ещё раз хочу отметить , что работники на регистратуре выполняют совершенно одинаковую работу , должностные инструкции одинаковые но оклады разные . В коллективе произошла дискриминация труда и многие уволились . Я понимаю , если бы были квалификации работников были разные , но мы выполняем совершенно одинаковую работу . Даже более того, новые администраторы принятые на работу , у которых нет опыта работы и пока ещё выполняют не все обязанности , получают оклад выше на 10 т , чем работники у которых стаж и опыт работы на этой должности намного больше . Если руководство хочет избавиться от старых работников и взять на работу новых сотрудников - почему такая дискриминация труда происходит в коллективе и нельзя это решить иначе со своими сотрудниками ???! Зарплату мы получаем на карту , но расчетный листок по зарплате на подразделения каждый месяц не отправляют каждому работнику и соответсвенно мы не видим , какую премию или какие надбавки или вычеты из зарплаты происходят .
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Юртаева, если работники выполняют одинаковую работу, то за нее они должны получать одинаковый размер оклада (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Дискриминация при начислении заработной платы запрещена (ст. 132 ТК РФ). Также, по моему мнению, работодатель не вправе разрабатывать должностные инструкции таким образом, чтобы у разных должностей были одинаковые трудовые обязанности.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли являться нарушением ТК РФ, установление разных окладов для одинаковых должностей (менеджеры по продажам) с разным функционалом и разными должностными инструкциями?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Марина Доронина, установление двух одинаковых должностей с разным функционалом законом не предусмотрено.
При замещении двумя работниками одинаковых должностей с одинаковыми наименованиями, круг должностных обязанностей первого из них расширен по сравнению с должностными обязанностями второго, включает дополнительную ответственность и объем работы. В связи с этим установление первому работнику должностного оклада в большем размере не противоречит нормам действующего трудового законодательства.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Здравствуйте, я устроен как слесарь, в должностной инструкции прописаны обязанности специалиста по охране труда, их я и исполняю , оплату получаю по тарифной ставке слесаря, насколько это правомерно?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Вилен, Полагаю, неправомерно. Должностная инструкция – это документ, который определяет обязанности работника по занимаемой должности, которые вытекают из выполняемой им трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности). Таким образом, трудовая функция работника и выполняемые им должностные обязанности должны соответствовать трудовому договору и должностной инструкции.
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Должностная инструкция - это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением.
Структура и содержание должностной инструкции в настоящее время нормативно-правовыми актами подробно не регламентируются, что позволяет создавать ее с учетом специфики организации труда у конкретного работодателя.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, что предусмотрено ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 1 статьи 132 ТК РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Таким образом, в случае если согласно должностных инструкций работников у них, несмотря на одинаковое название должности, разная сложности выполняемой работы, разное количество и качество затраченного труда, то работодатель имеет право устанавливать для этих работников разные должностные оклады.
Андрей Афонин (Государственная инспекция труда в Приморском крае), скажите , а если у работников разные названия должности , но абсолютно одинаковые обязанности, то есть
сложность выполняемой работы, количество и качество затраченного труда одинаковые - у них должны быть одинаковые зарплаты??
ИРИНА СЕМЕНОВА, какие названия должностей имеются в виду? Если работники действительно выполняют абсолютно одинаковые обязанности, то и названия их должностей должны быть одинаковыми.
Татьяна Винокурова, Работаю с коллегой на одном оборудовании на пр-ве много лет по одинаковой должности, а оклады разные. Но у него другая рабочая инсрукция(локальный акт), связанная с тех. обслуживанием. На запрос о квалификации работодатель отвечает, что ни разрядов, ни категорий нет. Законно ли это?
Олег Олег, если должности у Вас действительно одинаковые, то одинаковыми должны быть и должностные инструкции, и размер окладов (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Установление в таком случае разных размеров окладов будет являться нарушением закона.
Татьяна Винокурова, да, спасибо я понял. Все верно должностные инстр. одинаковые, но рабочая инстр. по обслуживанию машины у коллеги составлена с расширенным тех. обслуживания.При этом отд. Кадров отвечает, что мы работаем по одной категории оператора пр-ва пищ. продукции и ссылаются на его более высокую квалификацию. Так все таки категории могут быть? Только от нас скрывают чтобы не платить и сэкономить? Заранее спасибо за ответ
Олег Олег, да, категории разные могут быть. Например, оператор 1-ой категории, оператор 2-ой категории и т. д. Но в любом случае в трудовом договоре должно быть указано, что Вы приняты, например, на должность оператора 1-ой категории (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). У оператора 1-ой категории и оператора 2-ой категории размер оклада может быть разный. Дополнительно сообщаю, что работодатель может к окладу устанавливать различные надбавки. В Вашем случае - это может быть надбавка за квалификацию. И если квалификация Вашего коллеги выше Вашей, то и размер надбавки (а в целом и заработной платы) у него будет выше (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, был на первичном приеме в государственной трудовой инспекции г. Екатеринбург по вопросу разных окладов. Посоветовал специалист обращаться через суд. Я так понимаю, что суд это последняя инстанция. Тогда получается это вопросы тр. инспекция не уригулирует?
Олег Олег, если Ваш спор с работодателем касается оплаты труда, то такой спор является индивидуальным трудовым спором (не урегулированные разногласия с работодателем по оплате труда). Индивидуальные (не урегулированные) споры трудовая инспекция не разрешает, поэтому на мой взгляд лучшим вариантом в этой ситуации будет являться непосредственное обращение в суд. При обращении в суд по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, работники освобождаются от уплаты государственной пошлины и судебных расходов (статья 393 Трудового кодекса РФ, статья 333.36 Налогового кодекса РФ).
Олег Олег, сложно ответить. Я не знаю содержание Вашего разговора с инспектором. Но если в организации у работников, занимающих одинаковые должности, установлены разные оклады, то государственные инспекторы труда обязаны указать на это работодателю, а работодатель, впоследствии, устранить это нарушение.
Татьяна Винокурова, спасибо. Отправлю через онлайн по госуслугам
Татьяна Винокурова, у государственного инспектора нет полномочий вмешиваться в установление работодателем систем оплаты труда, в том числе и окладов работникам. Государственный инспектор может установить только явные нарушения трудового законодательства, вытекающие непосредственно из Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Сам факт установления различных окладов ещё не свидетельствует о безусловном нарушении работодателем норм трудового права и дискриминации работника, поскольку ТК РФ не содержит норм, устанавливающих конкретные оклады работникам. Если есть разногласия в этом вопросе между работником и работодателем, то данный индивидуальный спор возможно разрешить в судебном порядке, поскольку у государственного инспектора по труду нет полномочий по разрешению индивидуальных трудовых споров.
Олег Олег, всегда пожалуйста. Попробуйте конечно направить.
Александр Кузьмин, в ТК РФ есть абз. 6 ч. 2 ст. 22. который гласит, что работодатель обязан
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Эта норма как раз и означает, что у работников, занимающих одинаковые должности, должен быть одинаковым и размер оклада. Косвенно к данной ситуации относится также ч. 2 ст. 132 ТК РФ. Именно за нарушение указанных норм государственные инспекторы труда вправе будут привлечь работодателя к административной ответственности.
Доброго времени у нас ситуация такая я с коллегой сварщики 5 рз у нас зарплаты по 43 000 а у слесаря 50 000 4 рз также им зделали перерасчёт за 2 месяца а у нас не перерасчёта ни подъёма зарплаты и вредность на 2 %всего больше то есть 12%подскажите может ли так работодатель поступать если нет то как с этим бороться разговаривать не хотят ответ один не нравится новых наберем работаю на угольной котельной подскажите если кто с таким сталкивался я просто очень сильно самневаюсь что сварной 5 разряда должен так мало получать
Виктор Сиянов, что Вы подразумеваете под перерасчетом? Индексацию заработной платы? Если да, то работодатель обязан регулярно ее проводить (абз. 4 ч. 1 ст. 130 ТК РФ, ст. 134 ТК РФ). Если индексацию заработной платы он не проводит, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
А по поводу размера заработной платы сообщу, что работодатель обязан выплачивать Вам ее в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного в Вашем регионе (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
Добрый день
Собираюсь выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком ( досрочно ). За период моего отсутствия на мою должность ( именно моя, никаких разрядов и категорий у нас нет) взяли человека с окладом в 2 раза больше чем у меня. Позвонила в ОК-ответили что выхожу однозначно на додекретный оклад, организация обязана лишь сохранить мою должность , о повышении речь не идет. Насколько я знаю- это противоречит трудовому законодательству. Как мне поступить ? Как оформить обращение в ОК , и стоит ли
Филимонова, по окончании отпуска по уходу за ребенком работодатель обязан будет выплачивать Вам заработную плату в том размере, который установлен трудовым договором (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, ч. 1 ст. 135 ТК РФ, абз. 2 и абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Про повышение (индексацию) заработной платы ответить без ознакомления с условиями коллективного договора, соглашения и/или локального нормативного акта организации затрудняюсь. Именно в указанных документах должен быть установлен порядок индексации заработной платы (ст. 134 ТК РФ). В любом случае если Вы считаете, что работодатель нарушает Ваши права, то за их защитой Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Филимонова, если Вы располагаете достаточными доказательствами и можете утверждать, что например, у двух и более физических лиц принятых на работу в Вашу организацию на идентичные должности, при равном объёме должностных обязанностей, размер их окладов (должностных окладов, тарифных ставок и.т.п.) существенно различается, то это действительно будет являться поводом для обращения в надзорные органы, или в суд!
Татьяна Винокурова, подскажите законно ли это что сотруднику которого взяли на моё место на период декрета установили оклад( именно оклад а не премиальную часть) в размере 120тр. А я при выходе вернусь на свои 60? Мы же одна штатная единица ...
Александр Кузьмин, я при уходе в декрет составляла приказ ( у нас там заведено -печатает сам и регистрируешь в программе) на прием новой дамы на моё место в период моего отсутствия . Указан там был оклад был вдвое больше моего. И после вопроса "как же это возможно"-последовал ответ-вы одна единица вернешься оставим его. Но руководство за это время поменялось . И теперь при выходе они утверждают что не обязаны мне его повышать. Возможно ли увеличение /уменьшение/любое изменение на моей должности без уведомление основного сотрудника. Извините если пишу коряво
Филимонова, сложно ответить на данный вопрос, не изучив локальных нормативных актов Вашей организации, устанавливающих систему оплаты труда (например, Положения по оплате труда, Коллективного договора, Приказов и.т.п.). Скажу только то, что установление заработной платы относится к компетенции работодателя, в соответствии с законодательством и принятыми у работодателя системами оплаты труда. Любая дискриминация в её установлении (выплате) недопустима!!!! То обстоятельство, что работнику, который был принят по срочному трудовому договору на "Ваше место" была установлена заработная плата выше, чем у Вас в трудовом договоре, ещё не говорит о нарушении работодателем Ваших прав (или дискриминации). В данном случае, полагаю нужно разобраться более детально!!?? Может быть имеет смысл для начала письменно обратиться к работодателю для разъяснений?
В любом случае, размер Вашей заработной платы за месяц (при условии, что вами за этот период отработана норма рабочего времени и (или) выполнены нормы труда - не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ (МРОТ).
Филимонова, без ознакомления с условиями коллективного договора, соглашения и/или локального нормативного акта, штатного расписания, трудовых договоров, положения об оплате труда в организации ответить невозможно. Возможно, что работодатель внес изменения в данные документы. Возможно, что у нового сотрудника больше должностных обязанностей, к примеру. Если же работники выполняют одинаковую работу, то за нее они должны получать одинаковый размер оклада (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Доброе утро ! Я работаю в поликлинике , должность администратор - кассир. В нашей организации ранее при устройстве на работу был оклад 28 т плюс надбавки . Сейчас при Артёме на работу на эту должность , но только название изменили - оклад у новых работников при Артёме на работу 38 т плюс надбавки . Должностные инструкции абсолютно одинаковые у работников с разными названиями должности . Правомерно ли это ? Руководство сейчас разделили работников , которые приняты на работу с окладом меньше , разделили на два разных подразделения и название должности изменили . Но ещё раз хочу отметить , что работники на регистратуре выполняют совершенно одинаковую работу , должностные инструкции одинаковые но оклады разные . В коллективе произошла дискриминация труда и многие уволились . Я понимаю , если бы были квалификации работников были разные , но мы выполняем совершенно одинаковую работу . Даже более того, новые администраторы принятые на работу , у которых нет опыта работы и пока ещё выполняют не все обязанности , получают оклад выше на 10 т , чем работники у которых стаж и опыт работы на этой должности намного больше . Если руководство хочет избавиться от старых работников и взять на работу новых сотрудников - почему такая дискриминация труда происходит в коллективе и нельзя это решить иначе со своими сотрудниками ???! Зарплату мы получаем на карту , но расчетный листок по зарплате на подразделения каждый месяц не отправляют каждому работнику и соответсвенно мы не видим , какую премию или какие надбавки или вычеты из зарплаты происходят .
Ольга Юртаева, если работники выполняют одинаковую работу, то за нее они должны получать одинаковый размер оклада (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Дискриминация при начислении заработной платы запрещена (ст. 132 ТК РФ). Также, по моему мнению, работодатель не вправе разрабатывать должностные инструкции таким образом, чтобы у разных должностей были одинаковые трудовые обязанности.
Татьяна Винокурова, Спасибо за ответ
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли являться нарушением ТК РФ, установление разных окладов для одинаковых должностей (менеджеры по продажам) с разным функционалом и разными должностными инструкциями?
Марина Доронина, установление двух одинаковых должностей с разным функционалом законом не предусмотрено.
При замещении двумя работниками одинаковых должностей с одинаковыми наименованиями, круг должностных обязанностей первого из них расширен по сравнению с должностными обязанностями второго, включает дополнительную ответственность и объем работы. В связи с этим установление первому работнику должностного оклада в большем размере не противоречит нормам действующего трудового законодательства.
Здравствуйте, я устроен как слесарь, в должностной инструкции прописаны обязанности специалиста по охране труда, их я и исполняю , оплату получаю по тарифной ставке слесаря, насколько это правомерно?
Вилен, Полагаю, неправомерно. Должностная инструкция – это документ, который определяет обязанности работника по занимаемой должности, которые вытекают из выполняемой им трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности). Таким образом, трудовая функция работника и выполняемые им должностные обязанности должны соответствовать трудовому договору и должностной инструкции.